Образование

Дополнительное образование детей и взрослых

В настоящее время дополнительное образование детей и взрослых в России рассматривается как уникальный феномен системы образования, как единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности за пределами образовательных стандартов, основное предназначение, которого удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей учащихся.

От педагогов дополнительного образования зависит раскрытие потенциальных возможностей учащихся, которые приходят в организации дополнительного образования, чтобы удовлетворить свои интересы и любознательность, на практике познакомиться с различными видами деятельности.

Дошкольное воспитание

Воспитатель детей дошкольного возраста осуществляет присмотр и уход за детьми в соответствии с санитарными нормами и правилами безопасности жизни и здоровья детей дошкольного возраста; организует и проводит мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие; организует и проводит различные виды деятельности (игровую, исследовательскую, проектную, познавательную и т.д.) и общение детей; организует и проводит занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования; взаимодействует с родителями и сотрудниками образовательной организации; организует методическое обеспечение образовательного процесса. Также в сферу его ответственности входит соблюдение техники безопасности и санитарных норм.

Музейная педагогика

Музейный педагог – это специалист, профессионально занимающийся образовательно-воспитательной деятельностью в музее, организующий музейно-педагогический процесс с помощью музейных средств и обеспечивающий непосредственное общение посетителя с музейным предметом, музейной средой, музейной информацией в рамках заданной данным процессом программы.

Конкурсное задание включает выполнение работ по разработке и планированию музейных культурно-образовательных программ и активностей, методического сопровождения и информационных материалов к данным программам, реализации и проведению музейных культурно-образовательных программ на конкурсной площадке.

Преподавание в младших классах

Преподаватель обладает достаточным уровнем развития общей культуры, профессиональной этики, специальных знаний и навыков, активно использует в профессиональной деятельности интерактивное оборудование, работает эффективно и результативно. Конкурсное задание разработано по навыкам организации урочной, внеурочной и воспитательной деятельности, создания условий для развития детей посредством активного взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, семьей обучающегося, коллегами). 

Участники конкурса осуществляют: подготовку и проведение виртуальной экскурсии, подготовку и проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов, разработку и проведение внеурочного занятия c использованием интерактивного оборудования (обучающий интерактив), подготовка и проведение интерактива с участниками образовательных отношений, решение ситуативной педагогической задачи, подготовку и размещение материала для персонального сайта учителя. 

Преподавание музыки в школе

Молодые профессионалы нового поколения в области массового музыкального образования демонстрируют мастерство и владение комплексом современных навыков, цифровыми, «арт» и педагогическими технологиями. Компетенция «Преподавание музыки в школе» простроена не только на обучении и воспитании, но и на самовыражении, креативности, коммуникации, эмпатии, что позволяет создавать новые формы взаимодействия, раскрывая творческий потенциал детской аудитории в специально организованном образовательном пространстве.

Конкурсное задание включает в себя создание мультимедиапродукта с помощью современных компьютерных программ, организацию и демонстрацию музыкально-исполнительской, творческой деятельности с элементами импровизации, проведение учебного занятия в специально организованном пространстве с включением различных видов музыкальной деятельности.

Преподавание технологии

Преподавание техники и технологий представляет особую область образовательной деятельности. Основное направление такой деятельности – введение учащихся в мир техники и технологий, знакомство с производством и профессиями через организацию практической и проектной деятельности учащихся, формирование опыта трудовой, созидательной деятельности, формирование профессиональных умений и навыков.

Педагог в области технологического образования может работать с обучающимися разного возраста и на разных уровнях образования (общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного образования технико-технологической направленности).

Физическая культура, спорт и фитнес

Специалист в области физической культуры и спорта организует и проводит учебные занятия для обучающихся; организует физкультурно-оздоровительную деятельность различных возрастных групп населения; осуществляет педагогический контроль, подбор и подготовку необходимого методического материала, спортивного оборудования и инвентаря к занятиям; мотивирует обучающихся и население различных возрастных групп на здоровый образ жизни.

Участники конкурса выполняют: разработку и представление самопрезентации; разработку и проведение фрагмента основной части учебного занятия по физической культуре для обучающихся школьного возраста, аэробно-танцевального фрагмента как элемента спортивно-массового мероприятия, фрагмента занятия, направленного на подготовку населения (в соответствии со ступенью и нормативом) к выполнению норм ГТО, фрагмента основной части физкультурно-оздоровительного занятия с использованием новых видов оборудования, комплекса упражнений производственной гимнастики с учетом вида профессиональной деятельности, экспресс - консультации по привлечению разных возрастных групп населения к ЗОЖ с использованием современных информационных  технологий.