ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА

Финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) - 2020

Новости деловой программы

21.09.2020

КАЖДЫЙ ВЫЗОВ КАК ВОЗМОЖНОСТЬ: ИТОГИ ДЕЛОВОЙ ПРОГРАММЫ ФИНАЛА НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА ВОРЛДСКИЛЛС В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

Международное рефлексивное ток-шоу «Уроки кризиса. Что позволит стать сильнее и выйти на новый уровень?» стало кульминацией деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Инициатор проведения мероприятия - член совета директоров WorldSkills International, официальный делегат от России в WorldSkills, заместитель генерального директора по исследованиям, разработкам и развитию образовательных организаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Екатерина Лошкарева - отметила: «Главные вызовы, с которыми столкнулось движение WorldSkills в России и мире в период работы в онлайн-формате, – вынужденный перевод всех процессов в онлайн, сохранение стандартов WorldSkills при работе в онлайн-формате, обеспечение устойчивости интернет-соединения как необходимого минимума для участия в соревнованиях и образовательном процессе, способствование всеобщему выходу в сеть, а также обеспечение кибербезопасности при организации и проведении соревнований». Она подчеркнула, что удалось справиться с этими вызовами на самом высоком уровне.

«Я поздравляю Ворлдскиллс Россия с прекрасной работой и благодарю за все усилия по организации чемпионата», – отметил исполняющий обязанности президента WorldSkills International Крис Хампфрис. Он выделил несколько аспектов работы движения WorldSkills в кризисных условиях, которые оказались важными: «Первый важный аспект - коммуникация: нужно общее видение на общие вызовы, нужно показать участникам процесса, что они сталкиваются с этим не в одиночку, что у них есть поддержка. Второй аспект – сотрудничество: нужно было учиться друг у друга, чтобы правильно организовать процесс. И третье – это инновации, использование технологий: важно цифровизировать навыки, чтобы проводить менторские сессии и чтобы бороться с проблемой потери доверия и уверенности. Нужно рассматривать каждый вызов как возможность - тогда мы можем достичь наших целей. Стремление к этому – ключ к успеху».

«Это был настоящий вызов, – подчеркнула заместитель генерального директора по организации чемпионатов по стандартам WS федерального и международного уровня Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Карина Саликова. – У нас 3 тысячи участников - такого не было в истории. Нужно было обеспечить сохранение всех международных стандартов WorldSkills, решить задачи, как привлечь аудиторию к онлайн-мероприятиям и при этом воссоздать атмосферу соревнования, ведь участники находились друг от друга за тысячи километров. Популярность достигла бо́льших показателей, чем мы ожидали: у нас 300 тысяч просмотров ежедневно».

Руководитель направления политик и систем непрерывного обучения ЮНЕСКО Борен Чакрун отметил, что в условиях кризиса важно обеспечить непрерывность образования и доступность для всех: «Никто не должен был остаться позади - нужно было, чтобы у всех были равные возможности в использовании образовательных ресурсов». Генеральный директор Skills/Competences Canada Шон Торсон поделился опытом в период работы WorldSkills в онлайн-формате в Канаде: «Нам надо было создать дорожную карту по всем процессам - не только как использовать технологии, но и как подготовить содержимое под эту работу. Это же касалось и участников соревнований: у них разный уровень знакомства с технологиями, им нужно было рассказать о том, что, возможно, этому придется научиться».

«Думаю, участники чемпионата - самые счастливые люди, ведь они работали в комфортных условиях. Не пришлось куда-то ехать, они могли сосредоточиться в тишине на выполнении заданий», – считает заместитель генерального директора, технический директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Тымчиков. Он отметил, что перед организаторами российского чемпионата стояли сложные задачи: обеспечить постоянный контроль за работой участников, создать массив записи данных, управлять документами, обеспечить одновременную работу 7 тыс. камер, наладить работу кол-центра из 5 тыс. специалистов.

«Системе образования надо посмотреть на опыт движения Ворлдскиллс Россия. Оно показало, как через единые ценности и доверие можно создать возможности объединения и подготовки участников», – считает доктор психологии, преподаватель Московского института психоанализа, директор по методологии SKILLFOLIO Виктория Шиманская, отмечая важность работы с эмоциональным фоном участников и экспертов, а также соблюдения психологической и информационной гигиены при работе с цифровыми форматами.

По мнению участников дискуссии, онлайн-формат дал возможность объединить людей из разных уголков планеты, поэтому будет и дальше использоваться активное привлечение спикеров в офлайн- и онлайн-форматах, будут развиваться нетворкинг и гибридные форматы образования.

«Этот опыт будет бесконечно полезен. Нам нужно продолжать работать вместе, делиться идеями, подходами. В ситуации кризиса мы должны принимать вызов, находить решения, быть устойчивыми, – убежден Крис Хампфрис. – Еще один вывод, который надо учесть, – неравенство с точки зрения возможностей использования интернета. Весь мир должен объединиться, чтобы у каждого человека в любой стране и регионе был доступ к современным цифровым инструментам и технологиям. Мы должны оказывать каждому нашему участнику персональную поддержку. Ворлдскиллс Россия - уникальный пример того, как можно ответить на кризисную ситуацию. Многие страны вдохновятся этим примером».

Источник: worldskills.ru

18.09.2020

ДВИЖЕНИЕ ВОРЛДСКИЛЛС СОПРОВОЖДАЕТ ПОДГОТОВКУ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ РОССИИ

При поддержке движения Ворлдскиллс в регионах Арктической зоны России реализуются проекты по подготовке кадрового резерва. Актуальные вопросы подготовки высококвалифицированных специалистов для Севера страны обсуждались в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Заместитель генерального директора, технический директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Тымчиков поделился опытом подготовки кадров на территории Арктики, которая началась совместно с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) в 2019 году. «В суровых условиях Севера удалось минимизировать риски подготовки, несмотря на высокие требования к квалификациям. На примере работы с регионами Арктической зоны стало понятно, что любая компетенция может быть прописана в короткий срок», – отметил он.

Директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения России Виктор Неумывакин подчеркнул, что программа подготовки кадрового резерва Арктики станет драйвером развития арктических территорий.

Заместитель директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив (АСИ) Юлия Ханьжина сообщила, что в рамках проекта «Сильные идеи для нового времени» на треке «Новые компетенции» отобрано 2347 идей, среди них есть и те, которые направлены на лучшие решения по подготовке кадров для Арктической зоны: «Мы с удовольствием приняли в поддержку лидерский проект "Рабочие кадры для Арктики", инициатором которого выступила команда Ямала, в рамках проекта планируем поддерживать эту деятельность».

Территории Арктической зоны России имеют свою специфику, в том числе и по подготовке специалистов для ведущих промышленных секторов. Заместитель директора департамента образования ЯНАО Марат Ныкышов отметил, что в округе реализуются серьезные структурные проекты, где нужны профессионалы, умеющие работать в суровых климатических условиях, способные к нестандартным решениям, владеющие современными технологиями. В округе в рамках Ворлдскиллс Россия работают мастерские и центры опережающей профподготовки, а также созданы корпоративные ресурсные учебные центры - пример успешной совместной работы с предприятиями.

В различных городах Арктической зоны на базе колледжей при поддержке градообразующих предприятий, в частности дочерних компаний Газпрома и других организаций, создаются учебные центры. Начальник работы с персоналом компании «Меретояханефтегаз» Светлана Кузнецова рассказала о подготовке кадров в городе Муравленко: «Для работодателей сегодня важно получать молодые кадры, которые соответствовали бы и современным требованиям в области охраны труда и промышленной безопасности, и в области знаний применения технологий на практике».

Генеральный директор ИГС «Технология» Сергей Гайворонский подчеркнул важность взаимодействия с предприятиями-заказчиками в период подготовки специалистов: «Нужны программы прикладной направленности для подготовки специалистов, чтобы предприятиям не тратить ресурсы на переобучение. Думаю, мы сможем уже в ближайшем будущем воспользоваться тем, что мы сейчас закладываем в образование».

По мнению замминистра образования Красноярского края Ольги Никитиной, необходимо соблюдать баланс в сохранении традиций Севера: «Сегодня Арктика - это не только инвестиционные проекты. Это коренные малочисленные народы Севера со своими традициями, культурой. Наши учебные заведения должны держать паритет: с одной стороны, сохранять народные промыслы и профессии, а с другой - заводить новые инвестпроекты с точки зрения потребности в кадрах».

Заместитель гендиректора по делам Арктики Агентства по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке и Арктике Иван Ефимов рассказал, что среди задач Агентства - трудоустроить до 10 тыс. человек в Арктике. В Мурманске в июле 2021 года пройдет Международный чемпионат арктических профессий, который также будет способствовать развитию рынка труда в Арктической зоне. Агентством также разработан Стандарт социальной ответственности резидентов Арктической зоны перед коренными народами Севера, который будет утвержден до конца 2020 года.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

17.09.2020

БОРЬБА С COVID-19 И ДРУГИЕ МИССИИ НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕЙСЯ РЕАЛЬНОСТИ

С 16 по 18 сентября в финале VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в выставочном формате представлена компетенция «Геномная инженерия» – так стартует перезапуск компетенции, которой предстоит восполнить дефицит специалистов фармацевтической промышленности в условиях пандемии. О том, как эта и другие компетенции Ворлдскиллс в сегменте Future Skills меняют кадровый ландшафт страны и мира, а также о трендах изменений в требованиях к традиционным профессиям в ситуации быстро меняющейся реальности, рассказали участники двух сессий TED-talk «Развитие компетенций New Skills», которые состоялись 14 и 15 сентября в рамках деловой программы нацфинала.

Перезапуск компетенции «Геномная инженерия» – своего рода образец оперативного ответа Союза «Молодые профессионалы» на актуальные вызовы времени. «Пандемия послужила толчком для подъема фармацевтической промышленности: большинство профильных предприятий переключились на производство диагностических тестов, разработку вакцины, разработку и исследования лекарств – и вдруг обнаружили, что у них кадровый голод, работать некому, – отметила менеджер компетенции Ворлдскиллс Россия «Геномная инженерия», руководитель инфраструктурного центра HealthNet Национальной технологической инициативы в Томске Мария Галямова. – Отрасль на подъеме, наука на подъеме – и сейчас очень важно успеть вовремя форсировать развитие компетенции, чтобы дать индустрии столь остро необходимые кадры».

Несмотря на свою изначально научную базу, компетенция «Геномная инженерия» имеет все шансы вырастить достаточное количество востребованных современных кадров: включение компетенции в линейку компетенций Ворлдскиллс позволяет переформатировать эту профессию для обучения в колледжах специалистов, которым предстоит работать в лабораториях на стандартных операциях с генным материалом. Функционал новой компетенции продемонстрируют в нацфинале студенты Томского аграрного колледжа и Новосибирского химико-технологического колледжа, которые вне зачета будут состязаться в умении работать с биоматериалом, качественно проводить эксперименты и достоверно анализировать их результаты.

"То, что сегодня наука, - завтра техника" – так прокомментировал главную идею компетенции «Цифровые возможности для бизнеса» Никита Старичков, заместитель директора 1С по работе с национальными исследовательскими университетами.

Фактически все новые компетенции Ворлдскиллс, равно как и традиционные, требуют апгрейда с обязательным включением в функционал навыков работы в цифре: это обязательное условие профессионализма в любой сфере в перспективе ближайших 5–10 лет. «Зачастую за старыми, привычными нам профессиями стоят новые компетенции, например управление экскаватором удаленно, за много тысяч километров», – объяснил заместитель руководителя известного проекта «Атлас новых профессий» Евгений Виноградов.

Еще один тренд связан с тем, что специалист будущего обрастает функционалом, который позволяет назвать его «универсальным солдатом», как метко выразилась модератор дискуссий Наталья Третьякова. «Через 10–20 лет будут востребованы именно такие, гибридные кадры», – заверила международный эксперт WorldSkills Russia Ольга Минаева, которая вместе со своим коллегой Андреем Ермаковым представила компетенцию «Графический дизайн». Именно эксперты этой компетенции повлияли на международное сообщество и изменили техническое описание специальности в сторону навыков будущего включением 3D-моделирования и средств дополненной реальности.

«Мы работаем на опережение, – подчеркнул заместитель генерального директора, технический директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Тымчиков. – Вообще компетенции появляются в движении Ворлдскиллс по инициативе профессиональных сообществ, которые отмечают зарождающийся запрос рынка на модернизацию требований к квалификации». Новая версия компетенции формализуется, в экспериментальном порядке обкатывается через региональные чемпионаты и образовательные учреждения движения. Таким образом, Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» формирует новый стандарт, который, по сути, становится профессиональным ориентиром для разработки программ подготовки, в том числе и корпоративных. Эти новые компетенции востребованы рынком именно потому, что отвечают на его актуальные потребности, уверен эксперт.

В российском сегменте движения WorldSkills ощутимо проявляется тренд в развитии образовательных компетенций, то есть компетенций по воспроизводству тех или иных навыков, конструированию индивидуальных профессиональных треков, конструкторов компетенций и корпоративных стандартов. По словам руководителя дирекции сервисов «Развитие человека на данных» «Университета 20.35» Андрея Комиссарова, Минтруд в этом году ввел специальность по работе с цифровым следом. Речь идет о специализации «Образовательный data-инженер» – модификации, представленной во Future Skills в компетенции «Data-инженер», которая теперь уже имеет в России свой образовательный стандарт.

Новые компетенции российского движения Ворлдскиллс работают не только на потребности рынка, но и на создание футуристического образа общества. Представляя компетенцию «Оперативные спутниковые данные», сооснователь компании ООО «Лоретт» Ольга Гершензон заявила, что одна из задач развития этой компетенции – развеять миф о том, что съемкой из космоса могут заниматься только военные. «Через включение нашей компетенции в линейку Ворлдскиллс мы демилитаризируем эту сферу. В своих мечтах я вижу в будущем комьюнити людей, которые у себя во дворе ведут прием данных из космоса и делятся ими. В практической плоскости такой массовый доступ к оперативным космическим данным можно организовать в работу ситуационного центра мониторинга», – поделилась эксперт.

Запись мероприятий: conference.worldskills.ru/nf (часть 1), conference.worldskills.ru/nf (часть 2)

Источник: worldskills.ru

16.09.2020

РЕГИОНАЛЬНЫЕ СБОРНЫЕ ЧЕМПИОНАТА WORLDSKILLS – ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) прошло онлайн-совещание «Региональная сборная как драйвер развития экономики региона» с участием руководителей региональных сборных, специалистов, работающих в сфере подготовки кадров, наставников-экспертов.

Заместитель генерального директора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» - технический директор Алексей Тымчиков отметил, что формирование региональной сборной для участия в чемпионатах Ворлдскиллс разного уровня позволяет не только продемонстрировать качество профессионального образования в регионе, но и провести анализ состояния всей системы профобразования в субъекте: «При этом фактически региональные сборные выступают драйвером экономического развития региона».

Алексей Тымчиков подчеркнул, что участник региональной сборной, по сути, представляет собой эксперта по стандартам WorldSkills: «Он является наставником для других ребят, идеальным выпускником системы профобразования. Кроме того, он владеет новыми технологиями производства, готов эффективно работать на любом предприятии, а также предлагать инновационные решения для улучшения технологических процессов».

Технический директор уверен, что максимально широкое привлечение кандидатов на этапе формирования региональных сборных позволяет добиться более высоких результатов не только в ходе подготовки к чемпионату, но и в распространении стандартов Ворлдскиллс в образовательных организациях и на производстве.

«Мы всегда говорим о расширенном составе региональных сборных. Почему это важно? Чем больше талантливых ребят проходит через систему подготовки, тем больше возможностей вложить в них технологии, которые позволяют впоследствии, после их участия в чемпионатах, получить отличных специалистов для экономики региона», - заметил Алексей Тымчиков.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

12.09.2020

НАЗВАНЫ 100 ЛУЧШИХ КОЛЛЕДЖЕЙ РОССИИ ДВИЖЕНИЯ «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA)

Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» объявил топ-100 лучших образовательных организаций среднего профессионального образования Российской Федерации, реализующие мероприятия и проекты движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2019 году. Рейтинг лучших колледжей России определяется уже в третий раз. Онлайн-церемония объявления итогов топ-100 прошла в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

«Важно, чтобы каждый житель страны имел возможность наращивать свои профессиональные компетенции, а для этого нужно определиться, куда идти. Бренд “Молодые профессионалы” – это знак качества. Я рад, что в рейтинге появляются новые колледжи. Думаю, в следующем году конкуренция будет еще сильнее», – отметил первый заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко.

«Российская система профессионального образования сейчас считается одной из лучших в мире. Например, нигде в мире не учат машинному обучению, а в России это уже делают, – подчеркнул генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Роберт Уразов. – Желаю, чтобы колледжи воспользовались этим рейтингом не только как признанием заслуг, но и как дополнительной ступенькой для дальнейшего роста, чтобы быть более востребованными и для молодежи, и для наших граждан всех возрастов, которые хотят повысить свой профессионализм».

Больше всего колледжей из топ-100 расположены в Москве (40 организаций), Московской области (13 колледжей) и Тюменской области (3 организации). Впервые в перечень вошли колледжи Липецкой и Саратовской областей. Больше всего колледжей из топ-100 расположены в Москве (40 организаций), Московской области (13), Республике Татарстан (8), Свердловской области (5), а также Тюменской области, Хабаровском крае и Чувашской Республике (по 3 колледжа). Впервые в перечень вошли колледжи Липецкой и Саратовской областей.

От Свердловской области знаком качества отмечены следующие колледжи:

Поздравляем с включением образовательных организаций Свердловской области в перечень «ТОП – 100» лучших образовательных организаций среднего профессионального образования Российской Федерации Движения «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в 2019 году!

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник и ПЕРЕЧЕНЬ ТОП – 100 ЛУЧШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ: worldskills.ru

12.09.2020

ПРОЕКТ «БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ» ПРЕДСТАВИТ КАРТУ ПРОФЕССИЙ, ВОСТРЕБОВАННЫХ В БЛИЖАЙШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ

В ближайшее время на платформе «Билет в будущее» будет размещена карта профессий, востребованных в предстоящей пятилетке, сообщили эксперты Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в ходе онлайн-дискуссии «Концепция профориентационного проекта “Билет в будущее” в целях практической подготовки кадров для экономического роста и дохода граждан». Онлайн-дискуссия, в которой приняли участие региональные операторы, наставники, школьники и их родители, состоялась 11 сентября в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

«Изменение рынка труда, появление новых рынков образования – эти факторы становятся эффективными инструментами для человека, который понимает, какие возможности несет в себе постоянно меняющаяся реальность вокруг нас и как их использовать. Этому мы учим с раннего возраста с помощью проекта “Билет в будущее”», - отметил начальник управления по работе с детьми и развитию юниорского движения Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Федосеев.

Проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6–11-х классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее» направлен на повышение осознанности школьников в процессе выбора направления своего профессионального будущего. Участие в проекте начинается с тестирования, по итогам которого школьник получает возможность погрузиться в ту или иную профессию во время профессиональных проб, а затем по рекомендации наставников начать выстраивать образовательную траекторию.

За три года реализации проекта многие российские подростки уже прошли этот путь. «До 9-го класса я никак не могла определиться, какую профессию выбрать. Проект “Билет в будущее” открыл мне глаза! После тестирования меня направили на профпробы по компетенции “Графический дизайн”, где мы делали макет тематического плаката. Тогда я и заинтересовалась профессией дизайнера. Наставник порекомендовал мне пройти дополнительные курсы, чтобы понять, моя ли это профессия», – поделилась своим опытомтеперь уже студентка 1-го курса колледжа по специальности «Дизайн интерьеров» Елизавета Четверкина из Саратова.

Как вырасти из участника проекта «Билет в будущее» до шефа известного всему региону ресторана – такие реальные истории успеха надо широко освещать, считает Алексей Мишин, представитель площадки регионального оператора в Республике Бурятия. «Надо максимально пользоваться опытом наших региональных чемпионов и привлекать их к проведению мастер-классов. Когда урок ведет человек с горящими глазами, у детей тоже загораются глаза – они понимают, что тоже могут прямо сейчас, во время профпроб, стартовать в такое будущее», - объяснил он.

Образцом интеграции проекта в региональную повестку стала северная столица, где региональный оператор проекта – Академия цифровых технологий (далее – Академия) - разработал городскую информационную систему «Навигатор профессий Санкт-Петербурга». 140 образовательных программ Академии для возрастных категорий «12+» распределены по 10 кластерам, соответствующих секторам экономики города. «Мы ориентируемся на рост цифровой экономики и пропагандируем те профессии, которые только возникли или возникнут в будущем. Кстати, в них могут себя попробовать и родители», - рассказал директор Академии Дмитрий Ковалев, приведя в пример популярную среди горожан игру Break-in («Стань киберзащитником»).

«В этом году мы отошли от тезиса, что за профориентацию отвечают школы: в новой концепции проекта родители стали полноценными участниками процесса самоопределения школьников, - подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова. – Уверена, что карта профессий будет интересна и полезна не только школьникам, но и их родителям: ждем всех на платформе “Проект в будущее”, где можно познакомиться с актуальными профессиями и прокачать свои скиллы в серии онлайн-курсов».

Новая концепция проекта «Билет в будущее» базируется на свободном входе и самостоятельной навигации по разделам платформы. Создать свой кабинет на платформе в этом году могут и школьники, и их родители. Для педагогов разработаны специальные курсы по методике организации рефлексии.

Участвуют школы и в проведении уроков профессионального мастерства в рамках цифрового фестиваля профессий – нового формата практических мероприятий проекта «Билет в будущее», специально разработанного для интеграции проекта в программу финала национального чемпионата. В рамках фестиваля на платформе «Билет в будущее» школьники смогут пройти онлайн-профпробы по 93 компетенциям.

«Более широкий выбор – у зарегистрировавшихся участников проекта “Билет в будущее”: у них есть возможность пройти профпробы в регионах по 130 компетенциям, включая сегмент Future Skills, при этом регионы выбирают те компетенции, которые ближе их потребностям», - сообщила Евгения Кожевникова.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

12.09.2020

ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ - ВЫЗОВ ДЛЯ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) прошел круглый стол «Практикоориентированное образование: проблемы и решения». Эксперты и представители крупнейших образовательных учреждений России обсудили актуальные вопросы повышения качества подготовки специалистов по современным сварочным технологиям.

«Сейчас в глобальную систему обучения сварочного персонала включены 56 ведущих стран. Сварочные сообщества мира объединены в Международный институт сварки – именно здесь рождаются международные технические стандарты по сварке и разрабатываются системы сертификации персонала. Это стратегия развития российской образовательной системы – интеграция в международное образовательное пространство», – считает директор Российского научно-технического сварочного общества Александр Мулин. В настоящее время подготовка по передовым стандартам в области сварки осуществляется в Тульском госуниверситете, планируется в Московском политехе.

«Сотрудничая со сварочными колледжами и вузами, мы поддерживаем профессиональные конкурсы сварки и другие профессиональные инициативы. Наша поддержка заключается в обучении и практической демонстрации современных технологий сварки и резки металла, оборудования, материалов», – рассказал Алексей Беликов, генеральный директор компании ESAB Россия и СНГ, крупного лидера в области сварки и резки.

Заведующий кафедрой сварки и мониторинга нефтегазовых сооружений РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина Олег Капустин отметил, что современное оборудование по техническим специальностям является высокотехнологичным и сложным в обслуживании. Выпускники колледжей и вузов не только должны иметь практический опыт работы на таком оборудовании, но также владеть иностранными языками. «Нужны знания английского и немецкого языков. Литература и документы сейчас сложные, переводы сокращенные, а оборудование дорогостоящее», - подчеркнул Олег Капустин.

Еще одним вызовом для системы профессионального образования является автоматизация и цифровизация технологических процессов. Заведующий кафедрой сварки судовых конструкций Санкт-Петербургского морского технического университета Сергей Марков рассказал, что с учетом современных трендов в вузе уже появился новый факультет – «Цифровые промышленные технологии». «Инженеров-сварщиков сегодня не хватает. Меньше всего сейчас будут востребованы в судостроении исследовательские специальности, а будут нужны технологические. Нужны специалисты, подготовленные на современном уровне, умеющие использовать современные лазерные технологии и роботизацию», - подчеркнул Сергей Марков.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

11.09.2020

ДИСТАНЦИОННЫЙ И РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ФОРМАТЫ ОБУЧЕНИЯ – НОВЫЕ ПЛЮСЫ В РАБОТЕ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК АКАДЕМИИ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялся телемост со стажировочными площадками Академии Ворлдскиллс Россия и преподавателями (мастерами производственного обучения) колледжей и техникумов. Участники поделились эффективными практиками повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, в том числе реализацией программ в дистанционном и распределенном форматах.

Начальник сетевых программ Академии Ворлдскиллс Россия Анастасия Кручинина отметила, что в планах мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование» стоит задача подготовить к 2024 году не менее 35 тыс. преподавателей (мастеров производственного обучения) по программам, основанным на опыте Союза Ворлдскиллс Россия. При этом, по ее словам, не менее 10 тыс. преподавателей должны быть сертифицированы в качестве экспертов Ворлдскиллс.

«В этом году было отобрано 190 лучших стажировочных площадок по всей стране, Академия обучает специалистов по 119 компетенциям. В целом до конца 2020 года будут обучены 5 тыс. преподавателей, 1200 из них будут сертифицированы в качестве экспертов-мастеров», – сообщила Анастасия Кручинина.

Основной темой обсуждения участников телемоста были особенности и результаты перехода к очно-дистанционным форматам обучения в условиях пандемии. Сертифицированный эксперт по компетенции «Мехатроника» из Челябинского политехнического колледжа Анна Немых рассказала, как в колледже перестраивали учебный процесс. «Написав и отладив работу на симуляторе, когда эксперт имел возможность видеть процесс написания, подсказать и корректировать работу, слушатели загружали программу уже на реальные станции. Это огромный плюс распределенного формата: слушатели работали уже со своим оборудованием, у них пропал страх, они поняли, что могут создать программу и отработать ее самостоятельно, – отметила Анна Немых. – А, самое главное, распределенный формат помог донести до слушателей идеи и ценности Ворлдскиллс, а это может быть огромной мотивацией слушателей к саморазвитию и полной реформации подхода к самому образовательному процессу».

Международный эксперт по компетенции «Промышленная автоматика» из Красноярского индустриально-металлургического техникума Вадим Попков подчеркнул, что дистанционный формат расширил горизонты для слушателей: «Им удалось познакомиться с различными программами дистанционной работы на компьютерах».

Говоря о новом дистанционном и распределенном форматах работы обучающих площадок, преподаватели отметили неготовность части слушателей учиться дистанционно: не у всех есть необходимые компьютерные навыки и технические возможности, мешает также разница в часовых поясах. Но в целом дистанционный и распределенный форматы имеют свои несомненные преимущества и выступают эффективными инструментами в образовательном процессе.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

11.09.2020

ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ ТИРАЖИРУЕТ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» В РЕГИОНАХ

В рамках деловой программы VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) 9 сентября 2020 года состоялась дискуссия о роли движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в реализации национального проекта «Образование». Участники мероприятия обсудили опыт внедрения передовых практик в сфере образования и подготовки кадров.

Заместитель министра образования и науки Кемеровской области Сергей Пфетцер подчеркнул, что сегодня все больше внимания уделяется развитию человеческого потенциала: «А для этого важны механизмы наставничества, социальных лифтов и активность молодежи. Различные конкурсы и проекты также помогают найти новых людей, которые развивают экономику, продвигают себя и других». Как это работает на практике, поделились с аудиторией представители Томской, Новосибирской и Кемеровской областей.

«Один из ключевых аспектов – индивидуализация образовательных траекторий. Мы планируем включить в этот процесс порядка 10 процентов обучающихся в системе среднего профессионального образования. Важна также работа с учащимися школ по получению первых профессий в рамках работы нашего Центра опережающей подготовки, – рассказал начальник управления профессионального образования департамента образования и науки Тюменской области Руслан Гуляев. – Параллельно мы обкатываем цифровую платформу центра в качестве инструмента для последующего построения индивидуальных образовательных траекторий студентов».

Центр опережающей профессиональной подготовки был создан в Томской области в прошлом году. По итогам 2020 года в нем планируется обучить более 10 тыс. человек. Директор департамента профессионального образования Томской области Юрий Калинюк отметил, что центры переподготовки предоставляют возможность реализовывать задачи федерального уровня. «Нужно создать условия для непрерывной и опережающей подготовки населения, организовать подготовку специалистов по сквозным компетенциям, внедрить новые инструменты оценки подготовки кадров в форме демонстрационного экзамена, обеспечить трудоустройство выпускников и закрепить их в регионе с помощью разных форм наставничества», – считает он.

Участники дискуссии отметили важность связки «образовательные организации - бизнес». «Работодатель мечты должен быть включен в реальное содержание образовательных программ. Нужна реальная включенность и возможность руководителя организации выделять на это время», – подчеркнул Руслан Гуляев. В частности, Тюменская область сейчас начинает пилотный проект по обеспечению кадрами малого и среднего предпринимательства.

«Национальный проект организовал все пространство Российской Федерации и задал тренды, которые мы реализуем в каждом регионе, – такое мнение высказал заместитель министра - начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов Министерства образования Новосибирской области Андрей Головнин. – Перед системой среднего профобразования стоит задача стать конкурентоспособной. Нужно мотивировать работника на его профессиональный рост в его будущей карьере и жизни». Он сообщил, что сейчас до 45% выпускников поступают на работу в те учреждения, где они проходили производственную практику, что позволяет достигать значимого экономического эффекта.

Начальник управления среднего профессионального образования Министерства образования и науки Кемеровской области Олеся Трофименко отметила, что в регионе ставят задачу внедрить систему дуального обучения - ряд крупных промышленных компаний включились в эту работу: «Мы также ставим задачу создания инновационной образовательной среды по поручению президента России - доступность всех инновационных объектов для всех граждан страны». В частности, в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» в Кемеровской области создано 25 мастерских.

Бизнес-тренер, руководитель региональной программы развития управленческого потенциала «Профессиональная команда - 2035. Кадры для Кузбасса» Алена Пфетцер рассказала: «Цель проекта – привлечение новых кадров, которые готовы менять себя и нашу профессиональную образовательную среду, выявить лидеров, подготовить кадровый резерв. Проект существует два года. Мы измеряли компетенции в трех направлениях: soft skills и лидерские компетенции; проектные технологии; маркетинг и экономика. Но ключевым для нас была гибкость и готовность к изменениям».

Участники дискуссии согласились, что благодаря реализации мероприятий национального проекта «Образование» во всех регионах будет сформирована современная образовательная система, позволяющая молодежи реализовать свой потенциал и тем самым повысить конкурентоспособность российской экономики в целом.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

10.09.2020

БОЛЕЕ 1 ТЫС. УЧЕБНЫХ ЦЕНТРОВ ВОРЛДСКИЛЛС ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В НОВОЙ ПРОГРАММЕ ОБУЧЕНИЯ ПОСТРАДАВШИХ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ

До конца года 110 тыс. человек пройдут обучение в рамках программы по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции. Об этом сообщили представители Академии Ворлдскиллс Россия в ходе онлайн-дискуссии «Подготовка и быстрая переподготовка кадров по стандартам Ворлдскиллс», которая состоялась в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia).

Пройти бесплатное обучение и получить востребованные профессиональные навыки смогут три категории граждан России, которые столкнулись с проблемами при трудоустройстве в условиях пандемии: выпускники образовательных организаций, сотрудники под риском увольнения, а также потерявшие работу в период пандемии. Для того чтобы стать слушателем программы, необходимо зарегистрироваться на сайте https://express.worldskills.ru/ или перейти на него с действующего аккаунта в ИАС «Работа в России» (trudvsem.ru). В ближайшее время появится возможность пройти регистрацию в программе через интернет-ресурс «Госуслуги».

«На сегодняшний день в программу включились 1030 центров обучения по всей стране, и их число будет расти в силу востребованности программы у населения», – сообщила заместитель директора Академии Ворлдскиллс Россия по практической подготовке Ирина Гранкина. В программе будет представлено свыше 170 профессиональных компетенций (по 39 компетенциям обучение проведут в дистанционном формате). При этом слушатель может выбрать удобную форму обучения независимо от места проживания.

Федеральный оператор программы – Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – реализует ее в тесном взаимодействии с регионами и утвержденными региональными операторами. Помимо организации процесса регистрации участников программы на электронном ресурсе, Союз формирует инфраструктуру программы, отбирая центры обучения по всей стране.

«Мы только приступили к реализации этой программы, – сообщила начальник учебно-организационного отдела Академии Ворлдскиллс Россия Юлия Дубицкая. – Все квоты уже распределены по регионам Министерством просвещения России. Каждый региональный оператор определил перечень компетенций, востребованных локальным рынка труда – именно из них можно выбрать направление обучения по специальностям, актуальным для того или иного региона».

Разработка и реализация программы по переподготовке и повышению квалификации лиц, пострадавших от последствий распространения коронавирусной инфекции, – не первое поручение государства, которое исполняет Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)». В 2019 и 2020 годах в рамках специальной федеральной программы для граждан 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста обучение по стандартам Ворлдскиллс прошли более 50 тыс. человек.

«После успешного обучения 5 тысяч мастеров нам доверили программу обучения лиц старшего возраста – это был невероятный вызов для нас. Мы справились! И сейчас реализуем новую государственную программу по поддержке граждан, пострадавших от последствий коронавирусной инфекции. У нас мало времени, но огромная воля к победе, сила и организационный ресурс», – подчеркнула Ирина Гранкина.

Деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсуждают условия для подготовки квалифицированных специалистов.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

09.09.2020

ПОДВЕДЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС В 2020 ГОДУ

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) были подведены предварительные итоги проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году.

«Год у нас получился необычный: появились новые форматы и инструменты. Благодаря сложившейся ситуации демонстрационный экзамен стал основой для множества онлайн-проектов Союза, на нем весной 2020 года мы отрабатывали весь инструментарий, – рассказал заместитель гендиректора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер. – Это первый крупный проект Союза, который попал под удар в связи с введением ограничений, но быстро из-под удара вышел и приобрел много полезного».

Руководитель направления Департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгений Борисов отметил, что из-за коронавируса планы были скорректированы и ряд регионов планирует провести демэкзамен до конца года. При этом уже удалось провести демэкзамен на уровне, превышающем прошлогодние показатели.

«В прошлом году мы проводили экзамен по 92 компетенциям, а в этом году – по 129 компетенциям. Охвачено 163 профессии. Из 35 тысяч участников демэкзамена более 26,5 тысяч сдавали экзамен в рамках государственной итоговой аттестации. Причем более 8 тысяч человек сдавали экзамен дистанционно», – сообщил Евгений Борисов

Руководитель направления Департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Максим Хруслов отметил, что 23% демонстрационных экзаменов прошло в дистанционном формате. «В цифровой платформе были доработаны некоторые моменты в связи с появлением дистанционного формата. Например, появилось поле для выбора технического эксперта, появилась возможность указать, кто из экспертов присутствует удаленно или очно, а документы на сайте Союза можно изучить через QR-код», – отметил Максим Хруслов.

По оценке директора Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Федора Дудырева, ряд регионов столкнулся с системными проблемами в текущем году и нуждается в дополнительном взаимодействии с Союзом «Молодые профессионалы» для эффективной организации образовательного процесса и проверки компетенций выпускников. «Когда регионы обдумывают отстройку своего образовательного процесса в целом, можно и нужно заимствовать решения, которые дает Ворлдскиллс, для переноса в более широкую практику», – подчеркнул Федор Дудырев.

В рамках деловой программы финала национального чемпионата для представителей образовательных организаций был организован методический семинар по подготовке к проведению демонстрационного экзамена в 2021 году. Олег Базер подчеркнул, что важно сохранить качественный уровень проведения демэкзамена с учетом условий его проведения: «Надо учесть весь наработанный опыт 2020 года, чтобы минимизировать сложности и не потерять качество».

Деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсуждают условия для подготовки квалифицированных специалистов.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

09.09.2020

ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ РАЗВИТИЕ ЮНИОРСКОГО ДВИЖЕНИЯ WORLDSKILLS В РЕГИОНАХ СТРАНЫ

8 сентября в рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) состоялась онлайн-дискуссия «Развитие юниорского движения в регионах», в ходе которой организаторы, участники и партнеры проектов юниорского направления поделились наработками и обсудили перспективы тиражирования лучших практик в масштабах всей страны.

С 2017 года, когда в России зародилось юниорское движение, почти 16 тыс. человек прошли цепочку чемпионатов WorldSkills Russia Juniors и около миллиона школьников зарегистрировались для участия в проекте «Билет в будущее», который является базисом юниорского движения. «Вся основа движения находится в регионах, поэтому так важно организовать обмен опытом и выработать общие инструменты развития юниорского направления на региональном уровне», – отметил заместитель гендиректора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер.

Одним из таких инструментов выступает «База лучших практик». До конца 2020 года планируется собрать в нее самые интересные кейсы регионов, чтобы масштабировать эти решения на всю страну. Свою заинтересованность в развитии регионального юниорского движения проявляет Министерство просвещения Российской Федерации, которое сейчас работает над такой программой совместно с Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

В настоящее время создается «Карта активности регионов», которая аккумулирует в себе полезную фактуру: в каком регионе действует та или иная программа юниорского движения и как в нее можно включиться. «В результате планируется создать рейтинг школ, которые активно развивают юниорское направление и внедряют собственные наработки», - сообщил Олег Базер.

Заместитель гендиректора Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» - технический директор Алексей Тымчиков подчеркнул важность работы с профессиональным сообществом: «В этом году у нас заработал проект для педагогов, посвященный организации процесса рефлексии школьников по итогам прохождения профпроб, когда мы должны помочь ребенку осмыслить происходящее и спроектировать будущее».

Создание таких условий для рефлексии обеспечивает проект «Билет в будущее» на профпробах для учеников 6–11-х классов. «Нам удалось найти точки коллаборации и принять участие в профильных сменах юниорского движения. Мы взяли за основу тестирование на платформе проекта и в рамках смен проводим фестивали профессий, которые позволят школьникам попробовать себя в нескольких компетенциях или даже на стыке профессий», – сообщила директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

2020 год позволил выявить новые точки роста для юниорского движения. Одной из них стал проект «Смотри и пробуй с национальной сборной WorldSkills Russia», где школьникам предложен формат самостоятельного прохождения профпробы прямо из дома. Обязательное условие участия – съемка процесса и публикация результата в «Инстаграме».

«В своих работах ребята показали выдающееся профессиональное мастерство и огромное желание побеждать, что позволяет сделать вывод: это юные кандидаты в национальную сборную страны. А учитывая, что видеоролики отсматривали международные эксперты, у их авторов появился такой же шанс попасть в сборную, как и у тех, кто специально проходит отбор», – пояснил заместитель технического директора по национальной сборной Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Андрей Крюков.

В дискуссии также приняли участие директор ГБПОУ «МГОК» Игорь Артемьев, руководитель дирекции по персоналу компании «Р-Фарм» Екатерина Репкина, координатор регионального Центра дополнительного образования Липецкой области Маргарита Цыганова.

Модератор дискуссии – руководитель направления юниоров Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Алексей Федосеев – отметил, что в настоящее время у регионов есть широкий диапазон возможностей развивать юниорское движение. При этом партнеры WorldSkills Russia будут более активно тестировать новые компетенций не только среди взрослых участников соревнований, но и среди юниоров.

Деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсуждают условия для подготовки квалифицированных специалистов.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf

Источник: worldskills.ru

08.09.2020

СТАРТОВАЛА ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА VIII НАЦИОНАЛЬНОГО ЧЕМПИОНАТА «МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ» (WORLDSKILLS RUSSIA)

7 сентября 2020 года стартовала деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia). Участники пленарной сессии «Телемост 2020–2030» обсудили роль движения WorldSkills в изменениях системы профессионального образования и подготовки кадров в мире и в России.

«Мы уже не относимся к тем странам, которые следуют трендам, – мы пытаемся их формировать. Мы перестали думать классическими шаблонами. Мир поменялся. Профессионализм стал понятием без возраста, но с конкретным временем, – отметил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) Роберт Уразов. – Поэтому нужно постоянно учиться. Как это сделать? Вступайте в наше движение, и вы будете вынуждены проявлять мастерство, а значит, повышать профессионализм».

По его оценке, сейчас главный тренд – пожизненное поддержание профессиональной формы. «Мы поддерживаем спортивную форму, семейные отношения, а о профессионализме не думаем. Сегодня пришло то время, когда это жизненно необходимо для личной конкурентоспособности, конкурентоспособности страны и благополучия наших близких», – подчеркнул Роберт Уразов.

Специальный представитель президента России по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков заметил, что достойно конкурировать с другими странами нам поможет не массовый, а индивидуальный подход: «Первые драйверы роста – видеть каждого человека, анализировать его возможности. Второе: важно давать человеку второй шанс – нужна постоянная переподготовка».

Говоря о тенденциях на период до 2030 года, Дмитрий Песков также подчеркнул, что мир движется к практике второго бесплатного высшего профессионального образования. «До 2025 года нам важно сохранить лидерство по основным практикам и донести сверхстандарты до каждого колледжа, вуза, школы. Нужно также зайти в предприятия, начать системно работать над подготовкой кадров на предприятиях. Также у WorldSkills есть сильная практика работа с людьми после 50 лет – весь мир движется в этом направлении, его нужно развивать. И очень важен принцип учиться и получать навыки в течение всей жизни», – считает спецпредставитель президента России.

Заместитель министра просвещения Российской Федерации Дмитрий Глушко рассказал о планах ведомства по созданию в стране инфраструктуры для появления 3 млн квалифицированных кадров: «Мы будем продолжать работу, чтобы в каждом из 3500 колледжей была создана правильная инфраструктура, которая бы опережала развитие рынка труда, ориентируясь на людей с визионерской позицией. Второе: нам удалось за несколько лет создать моду на профессионализм, в первую очередь у преподавателей системы среднего профессионального образования и вузов страны».

Дмитрий Глушко также обозначил важность обеспечения к 2030 году для каждого выпускника программ профобучения возможности продемонстрировать свои профессиональные навыки, получив их публичную оценку: «Это повышает капитализацию каждого человека, который выходит на рынок труда. К 2030 году центры компетенций, которые могут быть в колледжах, вузах, корпоративной системе образования, должны быть местами, где каждый гражданин может получить уникальный набор профессиональных навыков и компетенций, которые помогают ему адаптироваться на рынке труда, чувствовать свой профессиональный успех, развиваться, быть успешным и счастливым человеком».

Губернатор Кемеровской области Сергей Цивилев оценил стремление молодых людей получать рабочую профессию, в том числе чтобы досконально изучить современные производственные и технологические цепочки: «Сейчас рабочие специальности стали совершенно другие. Наша задача – дать возможность специалистам рабочей специальности получить недостающие компетенции. Во всех наших техникумах, средних профессиональных училищах есть новое оборудование, на котором можно пройти подготовку и переподготовку. За новыми технологиями большое будущее».

Деловая программа VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсудят условия для подготовки квалифицированных специалистов.

Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf/

Источник: worldskills.ru

записи мероприятий