Творчество и дизайн

Видеопроизводство

Видеопроизводство является динамично меняющейся областью медиа индустрии, сферой деятельности которой является создание экранного аудиовизуального произведения. Участнику данной компетенции необходимо в полной мере знать все этапы видеопроизводства, владеть навыками видеооператора, осветителя, видеомонтажера, звукооператора и звукорежиссера, основами цветокоррекции и создания титров.

Участники чемпионата выполняют монтаж короткометражного игрового фильма или 2-3 сцен из полнометражного игрового фильма, из предоставляемого участникам материала. Также участники осуществляют самостоятельную съемку и создание «фильма-портрета» с интервью, героем которого является участник или эксперт одной из компетенций проходящей на чемпионате WorldSkills Russia. Экспертами оценивается организация медиа данных, выполнение технических требований к работе, операторская работа, выполнение требований к монтажу, работа со звуком, создание и анимирование титров, художественное качество работы и время ее выполнения.

Визуальный мерчендайзинг

Компетенция «Визуальный мерчендайзинг» представляет собой оформление витрин с демонстрацией товаров, с целью повышения продаж и получения прибыли. Квалифицированные специалисты в данной области могут оформлять витринное пространство с целью привлечения внимания к продукту определенного бренда. Специалисты используют необходимые инструменты, материалы и оборудование для создания авторского реквизита и выкладки товара.

Конкурсное задание разработано по навыкам окрашивания, наклеивания виниловой пленки на поверхность, составление композиции и выкладки товара. Участники конкурса выполняют витрину на исполнительское мастерство по чертежам с указанными размерами, расстановку посуды с учетом композиции, динамики и ритма, творческую витрину по заданной теме с учетом целевой аудитории и коллекции одежды и аксессуаров, исследование темы с созданием итогового эскиза, изготовление авторского реквизита и реквизита из чёрного ящика, установка и завершение витрины с размещением товара, реквизита и коллекции одежды и аксессуаров.

Дизайн интерьера

Дизайнер интерьера разрабатывает дизайн различных зданий и пространств. Как правило, дизайнер интерьера создает интерьер разных помещений, которые могут варьироваться от одной комнаты, например, кухни или гостиной, до целого офисного блока с несколькими отделами.

Дизайн интерьера всегда должен быть клиентоориентированным. Дизайнер должен удовлетворить потребности клиента по всем аспектам, включая стоимость, осуществимость и экономию, а также с точки зрения этики, в целях создания возможностей выбора различных решений и выбора возобновляемых, перерабатываемых и биоразлагаемых материалов. Дизайнер принимают во внимание возраст, стиль, цель и состояние интерьера, а также обладают брифами различных архитектурных стилей, он должен понимать условия клиента и его задумки, полностью обдумывая детали с практической точки зрения.

Графический дизайн

Компетенция «Графический дизайн» представляет собой способность визуализировать оформление окружающей среды средствами графики. Квалифицированные специалисты этой компетенции работают над дизайном вывесок, рекламных щитов, плакатов, а также заботятся об удобочитаемости необходимой информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Специалисты создают продукты при помощи программного обеспечения и подготавливают их к исполнению в печати или он-лайн.

Участники конкурса при помощи знаний по композиции и дизайну создают продукты фирменного стиля, продумывают и макетируют продукты информационного дизайна, на основе знаний по технологии изготовления печатной продукции готовят продукты многостраничного дизайна, моделируют упаковку и умеют ее конструировать.

Промышленный дизайн

Промышленный дизайн – это художественное проектирование, сориентированное на массовый выпуск изделий. Целью промышленного дизайна является создание удобных в эксплуатации изделий с современным видом. Промышленный дизайн как вид деятельности включает в себя элементы искусства, маркетинга, конструирования и технологии.

В своей работе дизайнер употребляет весь багаж проектных средств: от технического конструирования до композиционного формообразования, от функционального анализа до организационных, концептуальных моделей предметной среды. Промышленный дизайн рассматривает и анализирует соответствие изделия техническим возможностям и функциям, соответствие изделия строению человеческого тела и эргономическим запросам, рентабельность изготовления, новую форму и цвет изделия, удобство в работе и безопасность.

Технологии моды

Специалист по компетенции «Технологии моды» занимается созданием одежды. Его техническая квалификация основывается на владении основами дизайна, различными системами конструирования одежды и техниками кроя, технологическими приемами изготовления одежды и ее окончательной отделкой.

Чаще такие специалисты являются индивидуальными предпринимателями, работающими на заказ или в сфере услуг, либо поставляют эталон-образец одежды для крупных производителей. Все это предполагает наличие предпринимательской жилки и развитых навыков коммуникации в работе с заказчиками. Также необходимы: высокий уровень соблюдения требований заказчика и умение продавать. Зачастую под заказ производится одежда для ответственных мероприятий, поэтому специалист «Технологии моды» должен понимать потребности клиента и уметь предоставлять профессиональные рекомендации в процессе интерпретации задания. Здесь необходимо четкое понимание и соблюдение указаний заказчика. Дизайнер моды обладает новаторским, творческим мышлением и художественной одаренностью. Данный специалист должен знать и применять правила и теорию композиции с использованием элементов и принципов дизайна, и применимые к ним технологии изготовления.

Фотография

В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий. Фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.

Конкурсное задание включает в себя три модуля: художественный, коммерческий и прикладной. Участники выполняют задания по студийной съёмке, съёмке на натуре и компьютерной обработке. Оцениваются технические знания и навыки участников, художественное видение, умение пользоваться выразительными средствами для решения различных задач, от съёмки классического натюрморта до выполнения съёмки на официальные документы. Участники проходят полный путь изготовления фотографической работы – от получения технического задания или зарождения творческого замысла до воплощения в виде готовой напечатанной работы.

Ювелирное дело

Задание в компетенции «Ювелирное дело» представляет собой изготовление модульного ювелирного изделия. Изготовление элементной базы согласно чертежу из предоставляемого металла с последующей финишной сборкой в изделие. Участники используют необходимые личные инструменты и оборудование общего пользования. Конкурсное изделие представляет собой сложную объемную форму, из которого в последующем можно изготовить законченное ювелирное украшение.

Конкурсное задание базируется на основе навыков специалиста ювелира-монтировщика, которые включают процессы - выпиловки, монтировки, пайки и шлифовки.