НОВОСТИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

17.06.2024

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Как проходит демонстрационный экзамен в учреждениях среднего профессионального образования?


Приглашаем вас найти ответ на этот вопрос – присоединяйтесь к Всероссийскому онлайн-марафону демонстрационного экзамена!


Вы узнаете:


Марафон начнется 17 июня в 10:00 по московскому времени.


Присоединяйтесь к трансляции по ссылке: https://vk.com/video-30558759_456246926 


Оператор демонстрационного экзамена – Институт развития профессионального образования.


Источник: vk.com

03.06.2024

УТВЕРЖДЕНО ПОЛОЖЕНИЕ "ОБ ОБСЛЕДОВАНИИ ЦЕНТРОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА"

Утверждено положение "Об обследовании центров проведения демонстрационного экзамена".


Ознакомиться можно на сайте ИРПО в разделе "Документы" по ссылке или отсканировать QR code с картинки.


5 июня в 10:00 (МСК) состоится онлайн брифинг по проведению обследований ЦПДЭ.


Трансляция будет проходить на платформах:


Главная тема встречи:


Источник: vk.com

21.05.2024

ОНЛАЙН-БРИФИНГ «РАБОТА ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА В ЦИФРОВОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ»

Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО "ИРПО".


ЗАПИСЬ ОНЛАЙН-БРИФИНГА


Спикеры:


Темы брифинга:


Источник: vk.com

21.05.2024

ЗАПУСК ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Институт развития профессионального образования сообщает о готовности к запуску общественного обсуждения проектов оценочных материалов, предусмотренного Порядком разработки, публикации и хранения оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена.


Подробнее читайте в документе по ссылке.


Цель общественного обсуждения проектов ОМ - привлечение профессионального сообщества к рассмотрению проектов ОМ, получение независимых экспертных мнений, обеспечение высокого качества разрабатываемых ОМ.


Проекты оценочных материалов (ОМ) с целью общественного обсуждения публикуются на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» поэтапно по завершению разработки конкретных ОМ.


Перечень профессий и специальностей (КОД) для первого общественного обсуждения будет опубликован 22 мая 2024 года.


Продолжительность общественного обсуждения первого этапа (публикации проектов ОМ) - не менее 5 рабочих дней с момента публикации проектов ОМ на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


Предложения и замечания по проектам ОМ, опубликованным с целью общественного обсуждения, принимаются Институтом в течение срока публикации и 1 рабочего дня после завершения срока публикации посредством заполнения формы обратной связи.


Форма сбора обратной связи будет доступна в день начала общественного обсуждения - 22 мая.


Институт приглашает принять участие в обсуждении членов ФУМО, педагогических работников, представителей РОИВ в сфере образования, образовательных организаций, организаций-работодателей, экспертного сообщества и иных заинтересованных лиц.


Источник: vk.com

14.05.2024

ОНЛАЙН-БРИФИНГ «РАБОТА ГЛАВНОГО ЭКСПЕРТА НА ДЕМОНСТРАЦИОННОМ ЭКЗАМЕНЕ»

Дата и время проведения: 16 мая 2024 года в 10:00 (МСК).


Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования.


Рассмотрим важные моменты в работе главного эксперта, актуальные формы протоколов и иных сопутствующих документов. Процедуру проведения от запуска экзамена до формирования цифрового паспорта компетенций.


Темы, запланированные к обсуждению на брифинге:


Трансляция будет проходить на платформе «ВКонтакте» в группе СПО: Педагоги.


Дополнительная трансляция и запись мероприятия будут доступны в телеграм-канале.


Источник: vk.com

03.03.2024

ПРИГЛАШАЕМ НА ОНЛАЙН-БРИФИНГ «ОТБОР ПРЕТЕНДЕНТОВ НА РАЗРАБОТКУ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2025 ГОДУ»

Информируем о проведении 5 марта 2024 года в 10:00 (МСК) онлайн-брифинга «Отбор претендентов на разработку оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году».


Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования.


Главные темы встречи:


Трансляция будет проходить на платформе «ВКонтакте»:


Подключение будет доступно 5 марта (вторник) с 9:30 (МСК).


ВИДЕОТРАНСЛЯЦИЯ «Отбор претендентов на разработку оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году»


Дополнительная трансляция и запись мероприятия будут доступны в телеграм-канале.


Ознакомиться с документами, необходимыми для участия в отборе на разработку ОМ, можно также на сайте Института.


Подробнее с информацией об отборе и условиями разработки ОМ можно ознакомиться на сайте Института по ссылке и в рамках обучения по программе «Профессиональный интенсив по разработке ОМ ДЭ» по ссылке.


Источник: vk.com

29.02.2024

ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ НА РАЗРАБОТКУ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СПО В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2025 ГОДУ

Институт информирует о публикации Объявления о приеме заявок на участие в отборе на разработку оценочных материалов (ОМ) для проведения ГИА по образовательным программам СПО в форме демонстрационного экзамена (ДЭ) в 2025 году (далее - Объявление) по ссылке.


Заявки принимаются Институтом в следующие сроки (включительно):

- 1 поток до 14 марта 2024 года;

- 2 поток до 5 апреля 2024 года;

- 3 поток до 19 апреля 2024 года;

- 4 поток до 2 мая 2024 года.


Участниками отбора могут стать физические лица, обладающие квалификационными характеристиками и (или) опытом профессиональной деятельности, указанными в Объявлении.


Для участия в отборе претендентам в эксперты-разработчики ОМ необходимо зарегистрироваться, сформировать и направить заявку в тикет-системе Института по ссылке, категория заявки «Оценочные материалы: Заявка на отбор ЭРОМ 2024».


Обязательным условием участия в отборе является регистрация в Системе дистанционного обучения по ссылке и прохождение «Входного тестирования претендентов в эксперты-разработчики ОМ».


Результаты отбора публикуются на официальном сайте Института по ссылке в следующие сроки:

- 1 поток - 26 марта 2024 года;

- 2 поток - 16 апреля 2024 года;

- 3 поток - 27 апреля 2024 года;

- 4 поток - 14 мая 2024 года.


Ознакомиться с документами, необходимыми для участия в отборе на разработку ОМ, можно также на сайте Института по ссылке.


Подробнее с информацией об отборе и условиями разработки ОМ можно ознакомиться на сайте Института по ссылке https://de.firpo.ru/p/an/anonsy33_36 и в рамках обучения по программе «Профессиональный интенсив по разработке ОМ ДЭ» по ссылке.


По вопросам подачи заявки на участие в отборе на разработку оценочных материалов, прохождения тестирования необходимо обращаться по телефону: +7 (495) 899-05-51, доб. 726 или по адресу электронной почты: de+otbor2024@firpo.ru.


Источник: de.firpo.ru

15.02.2024

ПРИГЛАШАЕМ ПРОЙТИ ОПРОС ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ-РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Приглашаем организации-работодателей пройти опрос и тем самым определить содержание оценочных материалов демонстрационного экзамена для 2025 года!


Целью опроса является определение содержания оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2025 году.


В рамках опроса по выбранной профессии/ специальности необходимо оценить:

- приоритетные виды деятельности;

- важность общих и профессиональных компетенций, умений и навыков, которыми должен обладать выпускник.


Все заинтересованные образовательные организации могут приглашать к участию в опросе своих партнеров – организаций-работодателей.


Опрос можно пройти в срок до 29 февраля 2024 года.


Ссылка на опрос


Подробнее о проведении опроса на сайте Института по ссылке.


Видеообращение Уфимцева Данила, начальника Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО ИРПО


Источник: de.firpo.ru

30.01.2024

РУКОВОДСТВО ИРПО ОЗНАКОМИЛОСЬ С ПРОЦЕДУРОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

24 января представители Института развития профессионального образования во главе с и.о. ректора Сергеем Кожевниковым побывали в Свердловской области.


В Уральском колледже строительства, архитектуры и предпринимательства гостей встретили заместитель министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Зеленов и врио директора Татьяна Прилуцкая.

Участники делегации ознакомились с условиями проведения государственной итоговой аттестации по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в виде демонстрационного экзамена (ДЭ), в частности, были осмотрены оборудование и инструменты центра проведения ДЭ. Оснащенность центра и функциональных зон ЦОПП СО, которые представила руководитель ЦОПП Вера Лихачева, были удостоены высокой оценки со стороны гостей.

Непосредственно в самом Центре проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ) представителями Департамента обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования:

1. Проведен брифинг с участием экспертов ДЭ о новой системе оценивания результатов демонстрационного экзамена;

2. Осуществлен анализ состава и содержания номенклатуры документов и материалов, обеспечивающих организацию и проведение ДЭ;

3. Проведено обследование материально-технического оснащения ЦПДЭ.


В медиазоне Центра участники встречи совместно обсудили перспективы участия представителей системы профессионального образования Свердловской области в разработке оценочных материалов демонстрационного экзамена, в том числе с привлечением ресурсов ЦОПП СО, включая представителей ведущих работодателей региона.


Во второй половине дня делегация направилась в Первоуральск, где состоялось посещение металлургического колледжа (ГАПОУ СО «ПМК»). Гости познакомилась с ядром кластера - моделью образовательно-производственного центра металлургической отрасли, создаваемого на базе колледжа. В состав кластера на базе колледжа входит 5 образовательных площадок, а в целях реализации ФП «Профессионалитет» в кластере определены 6 специальностей. Ежегодно для областных металлургических предприятий кластером выпускается порядка 300 человек. На базе колледжа подготовлено 29 экспертов с правом проведения демонстрационного экзамена.


Источник: firpo.ru

20.11.2023

ПРЕДСТАВИТЕЛИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРВОМ МЕСТЕ В КОНКУРСЕ СРЕДИ ЭКСПЕРТОВ-РАЗРАБОТЧИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА 

Представители Свердловской области на первом месте в конкурсе профессионального мастерства среди экспертов-разработчиков оценочных материалов демонстрационного экзамена «Разработчики будущего: профессиональное образование и развитие».


По итогам рассмотрения поступивших работ на заседании оргкомитета Конкурса, состоявшемся 7 декабря 2023 года, победителями Конкурса «Разработчики будущего: профессиональное образование и развитие» признаны два преподавателя из Свердловской области - Бондаренко Светлана Никоноровна из ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум» и Серкова Екатерина Геннадьевна из ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».


По направлению «Идеи (предложения) по макету ОМ ДЭ»:

1 место – Бондаренко Светлана Никоноровна, преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский энергетический техникум».


По направлению «Идеи (предложения) по методике

и (или) технологии разработки ОМ»:

1 место – Серкова Екатерина Геннадьевна, преподаватель ГАПОУ СО «Екатеринбургский экономико-технологический колледж».


Цель Конкурса - содействие совершенствованию механизмов промежуточной и государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в форме ДЭ через развитие профессионального мастерства экспертов-разработчиков ОМ ДЭ базового и профильного уровней.


Поздравляем с победой наших активных разработчиков оценочных материалов и желаем достигать дальнейших профессиональных высот!


Источник: vk.com

15.11.2023

СОВЕЩАНИЕ ПО ВОПРОСАМ ПОДГОТОВКИ К ОСНОВНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ПРОФЕССИОНАЛЫ" В 2024 ГОДУ

14 ноября 2023 года в конференц-зале Технопарка высоких технологий состоялось совещание по вопросам подготовки к основным мероприятиям Федерального проекта "Профессионалы" в 2024 году. 


В совещании приняли участие директора и заместители директоров профессиональных образовательных организаций Свердловской области. 


С вступительным словом к присутствующим обратился Заместитель Министра образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Николаевич Зеленов. 


На совещании выступили с докладами:

01.11.2023

ПРОЕКТ: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Тема: Методические указания по разработке вариативной части комплектов оценочной документации.

Цель проекта: привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Тема: Методические указания по разработке вариативной части комплектов оценочной документации


Впервые за историю демонстрационного экзамена в рамках реализации концепции разработки ОМ предусмотрена возможность образовательным организациям разрабатывать вариативную часть ОМ для проведения демонстрационных экзаменов профильного уровня.


С проектом Методических указаний можно ознакомиться по ссылке


Ждём Ваши предложения и комментарии по проекту Методических указаний.


Сбор предложений осуществляется с 2 по 16 ноября 2023 года по ссылке.


Источник: vk.com

20.06.2023

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 2024 ГОДА

Институт развития профессионального образования продолжает публичное обсуждение проектов оценочных материалов (ОМ) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в форме ДЭ в 2024 году.


Информируем, что в период с 16 по 22 июня 2023 г. (включительно) на информационном ресурсе Института по ссылке размещены проекты ОМ для публичного обсуждения.


Институт приглашает заинтересованных лиц принять участие в публичном обсуждении проектов ОМ.


Предложения и замечания по проектам ОМ принимаются в период с 16 по 22 июня 2023 г. (включительно) посредством электронной анкеты по ссылке.






Источник: vk.com

17.06.2023

ОНЛАЙН-БРИФИНГ: «КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА»

Приглашаем на онлайн-брифинг: «Ключевые вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена»


20 июня 2023 года в 10:00 (МСК)


Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования Института развития профессионального образования


Главные темы:

- цели, механизмы, сроки;

- участники;

- первые результаты.

- дизайн документа;

- запуск сервиса;

- старт выдачи.


Трансляция будет проходить на платформе «ВКонтакте»:


Ссылка на трансляцию


Дополнительная трансляция пройдет в телеграм-канале "Новости Демонстрационного экзамена". Если у Вас нет возможности просмотреть брифинг в онлайн режиме, то запись мероприятия будет доступна в телеграм-канале почти сразу после встречи.


Источник: vk.com

17.06.2023

ИНСТИТУТ ПРИГЛАШАЕТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОТБОРЕ КАНДИДАТОВ В ЭКСПЕРТЫ-РАЗРАБОТЧИКИ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Институт приглашает принять участие в дополнительном отборе кандидатов в эксперты-разработчики оценочных материалов по отдельным профессиям/специальностям СПО (список по ссылке) для проведения демонстрационного экзамена в 2024 году.


Объявление и документы, необходимые для участия в дополнительном отборе на разработку оценочных материалов, размещены на сайте Института в блоке "Оценочные материалы" по ссылке.


Заявки принимаются Институтом в следующие сроки (включительно):


Кандидаты в эксперты-разработчики формируют и направляют в Институт основную заявку и дополнительную заявку в формате электронной анкеты:


Источник: vk.com

11.06.2023

ИНСТИТУТОМ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗОВАНО ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (ОМ) ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СПО В ФОРМЕ ДЭ В 2024 ГОДУ

Институтом развития профессионального образования организовано публичное обсуждение проектов оценочных материалов (ОМ) для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в форме ДЭ в 2024 году.


Информируем, что в период с 9 по 16 июня 2023 г. (включительно) на информационном ресурсе Института по ссылке размещены проекты ОМ для публичного обсуждения.


Институт приглашает заинтересованных лиц принять участие в публичном обсуждении проектов ОМ.


Предложения и замечания по проектам ОМ принимаются в период с 9 по 19 июня 2023 г. (включительно) посредством электронной анкеты по ссылке.


Источник: vk.com

12.05.2023

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОТБОР НА РАЗРАБОТКУ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИЯМ/СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА В ФОРМЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2024 ГОДУ

Институт развития профессионального образования приглашает к участию в дополнительном отборе на разработку оценочных материалов по отдельным профессиям/специальностям СПО (список по ссылке) для проведения ГИА в форме демонстрационного экзамена в 2024 году.


Заявки от кандидатов в эксперты-разработчики оценочных материалов принимаются Институтом в три этапа:

- до 12 мая 2023 года включительно;

- до 19 мая 2023 года включительно;

- до 24 мая 2023 года включительно.


Кандидаты в эксперты-разработчики оценочных материалов формируют и направляют в Институт основную заявку и дополнительную к ней заявку в формате электронной анкеты:


Результаты отбора будут опубликованы на сайте Института по ссылке не позднее:

- 17 мая 2023 года по итогам 1-го этапа приёма заявок;

- 24 мая 2023 года по итогам 2-го этапа приёма заявок;

- 31 мая 2023 года по итогам 3-го этапа приёма заявок.


Источник: vk.com

12.04.2023

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБЪЯВЛЯЕТ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ СБОРЕ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТБОРЕ НА РАЗРАБОТКУ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИЯМ/СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СПО

ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» объявляет о дополнительном сборе заявок на участие в отборе на разработку оценочных материалов по отдельным профессиям/специальностям СПО (список по ссылке) для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2024 году


Заявки от кандидатов в эксперты-разработчики оценочных материалов принимаются до 23 апреля 2023 года (включительно).


Объявление и документы, необходимые для подачи дополнительной заявки на участие в разработке оценочных материалов, размещены на сайте института в блоке "Оценочные материалы".


Кандидаты в эксперты-разработчики оценочных материалов формируют и направляют в Институт основную заявку и дополнительную к ней заявку в формате электронной анкеты:

основная заявка направляется по адресу электронной почты: de+otbor2023@firpo.ru;

дополнительная заявка формируется и направляется по ссылке.


Результаты отбора будут опубликованы не позднее 28 апреля 2023 года на сайте.


Источник: t.me/de_spo

12.04.2023

ОНЛАЙН-БРИФИНГ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЙ ЦЕНТРОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2023 ГОДУ»

ОНЛАЙН-БРИФИНГ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЙ ЦЕНТРОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2023 ГОДУ»


13 апреля 2023 года в 10:00 ч. МСК


Спикеры:


Главная тема встречи: Инструкция по работе с документами для проведения обследований центров проведения демонстрационного экзамена.


Трансляция будет проходить:


Источник: t.me/de_spo

06.04.2023

6 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА В 10:00 (МСК) СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН-БРИФИНГ: «ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОБСЛЕДОВАНИЙ ЦЕНТРОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА»

6 апреля 2023 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг: «Положение о проведении обследований центров проведения демонстрационного экзамена».


Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"


Главная тема встречи: Организация и проведение обследований центров проведения демонстрационного экзамена в 2023 году.


Трансляция проходит:


Спикеры:


С Положением можно ознакомиться на сайте.


Источник: t.me/de_spo

27.03.2023

ОТБОР ЭКСПЕРТОВ-РАЗРАБОТЧИКОВ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» объявляет о сборе заявок на участие в отборе на разработку оценочных материалов для проведения государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена в 2024 году.


Заявки от кандидатов в эксперты-разработчики оценочных материалов принимаются до 9 апреля 2023 года включительно.

Кандидаты в эксперты-разработчики оценочных материалов формируют и направляют в Институт основную заявку и дополнительную к ней заявку в формате электронной анкеты:

Результаты отбора будут опубликованы не позднее 17 апреля 2023 года на сайте Института.


28 марта 2023 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг: «Отбор экспертов-разработчиков оценочных материалов».

Организатор: Департамент обеспечения и развития системы оценки качества профессионального образования ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"

Главные темы встречи:

Трансляция будет проходить на следующих платформах:

Подключение будет доступно 28 марта (вторник) с 09:30 (Мск).


Источник: t.me/de_spo, t.me/de_spo

23.03.2023

ПРОЕКТ: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Пятая тема: Обсуждение проекта Положения о проведении обследований ЦПДЭ в 2023 году.

Целью проекта является привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Пятая тема проекта: Обсуждение проекта Положения о проведении обследований ЦПДЭ в 2023 году.


Для обеспечения реализации полномочий обследования центров проведения демонстрационного экзамена (далее – ЦПДЭ), доступности и открытости сведений о ЦПДЭ, опубликован разработанный проект «Положения о проведении обследований ЦПДЭ в 2023 году». Предлагаем ознакомиться с документом.


Ждем идеи и предложения, в том числе по следующим направлениям: Состав сведений о ЦПДЭ и его обеспечении оборудованием, инструментами и расходными материалами; Форма использования сведений о результатах обследований ЦПДЭ.


Сбор предложений осуществляется с 22 по 27 марта 2023 года в форме по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

23.03.2023

ПРОЕКТ: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Четвёртая тема: Обсуждение проекта Методики организации и проведения ДЭ.

Целью проекта является привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Третья тема проекта: Обсуждение проекта Методики организации и проведения ДЭ.


Документ состоит из следующих разделов: Общие положения; Условия объективной оценки результатов ДЭ; Порядок взаимодействия РОИВ с ОО и ИРПО; Функции ОО; Обязанности ОО при подготовке к ДЭ; Организационные положения; Проведение подготовительного дня ДЭ; Проведение ДЭ; Оценка результатов ДЭ; Особенности организации и проведения ДЭ; Приложения.


Сбор предложений осуществляется с 21 по 27 марта 2023 года в форме по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

03.02.2023

4 МАРТА В 13:00 В СТУДИИ "ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ" СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА "КАК СДАВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СПО?"

4 МАРТА В 13:00 В СТУДИИ "ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ" СОСТОИТСЯ ВСТРЕЧА "КАК СДАВАТЬ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН СПО?"


На встрече планируется обсуждение следующих вопросов: Что такое демонстрационный экзамен? Кто и как сдает демонстрационный экзамен? Где и как проводится демонстрационный экзамен? Кто оценивает выполненные работы участников демонстрационного экзамена? 


Гость студии – ДАНИЛ УФИМЦЕВ, Начальник Центра оценки качества среднего профессионального образования ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования.


Смотрите интервью на сайте и на YouTube-канале "Первое сентября".



Источник: t.me/de_spo

02.02.2023

СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН ВСТРЕЧА НА ТЕМУ "ЭКСПЕРТЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА"

03 марта 2023 года в 11:00 (МСК) состоится следующая онлайн встреча на тему: «Эксперты демонстрационного экзамена».


Организатор: Центр оценки качества СПО ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"


Главная повестка встречи: о введении в действие Положения о методической поддержке системы профессионального образования и лиц, планирующих или осуществляющих деятельность членов экспертных групп при проведении демонстрационного экзамена, посредством обучения и добровольной аккредитации в качестве эксперта демонстрационного экзамена.


Трансляция будет проходить на платформе «ВКонтакте» в группе «СПО: Педагоги».


Подключение будет доступно 03 марта (пятница) с 10:30 (МСК).


Дополнительная трансляция пройдет в телеграм-канале "Новости Демонстрационного экзамена". Если у Вас нет возможности просмотреть брифинг в онлайн режиме, то в телеграм-канале будет доступна запись мероприятия после встречи.


Источник: t.me/de_spo

02.03.2023

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКЕ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ЛИЦ, ПЛАНИРУЮЩИХ ИЛИ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЛЕНОВ ЭКСПЕРТНЫХ ГРУПП ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

️Институтом развития профессионального образования в рамках оказания методической поддержки системе СПО организовано добровольное (на безвозмездной основе) обучение и (или) аккредитация лиц, планирующих или осуществляющих деятельность членов экспертных групп при проведении демонстрационного экзамена.


ФГБОУ ДПО ИРПО введено в действие Положение о методической поддержке системы профессионального образования и лиц, планирующих или осуществляющих деятельность членов экспертных групп при проведении демонстрационного экзамена, посредством обучения и добровольной аккредитации в качестве эксперта демонстрационного экзамена (приказ ФГБОУ ДПО ИРПО от 28 февраля 2023 года № П-70).


Подробнее с Положением можно ознакомиться на сайте: https://de.firpo.ru/docs/d/


Источник: t.me/de_spo

21.02.2023

ПРОЕКТ: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Третья тема: Методика организации и проведения демонстрационного экзамена.

Целью проекта является привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Третья тема проекта: Методика организации и проведения демонстрационного экзамена.


Методика состоит из блоков: требования к объективной оценке результатов демонстрационного экзамена; требования к региональным операторам; требования к образовательным организациям; организационные положения; проведение подготовительного дня демонстрационного экзамена; проведение демонстрационного экзамена; оценка результатов демонстрационного экзамена.

Каждый блок раскрывает подходы к оперативным позициям, в том числе исходя из нормативно-правовых документов.


Сбор предложений осуществляется с 28 февраля по 05 марта 2023 года в форме по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

21.02.2023

ПРОЕКТ: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Вторая тема: Специальная программа обучения «Эксперт демонстрационного экзамена».

Целью проекта является привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Вторая тема проекта: Специальная программа обучения «Эксперт демонстрационного экзамена».


Программа обучения состоит из трех блоков: Основы организации и проведения ДЭ; Главный эксперт: подготовка и руководство экзаменом; Эксперт: оценка результатов участников ДЭ.


Принимаются идеи и предложения, в том числе по следующим направлениям:


Сбор предложений осуществляется с 20 февраля по 1 марта 2023 года в форме по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

13.02.2023

СТАРТ ПРОЕКТА: «СОЗДАЕМ. ПРЕДЛАГАЕМ. ОБСУЖДАЕМ». 

Первая тема: «Разработка, использование и хранение оценочных материалов демонстрационного экзамена».

Целью проекта является привлечение широкого круга представителей системы СПО и заинтересованных лиц к формированию предложений и обсуждению вопросов развития демонстрационного экзамена по различным направлениям.

 

Первая тема проекта: «Разработка, использование и хранение оценочных материалов демонстрационного экзамена».


Принимаются идеи и предложения, в том числе по следующим вопросам:


Сбор предложений осуществляется с 11 по 17 февраля 2023 года в форме по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

08.02.2023

ОНЛАЙН-БРИФИНГ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2023 ГОДУ" (09.02.2023)

09 февраля 2023 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг: «Организация и проведение демонстрационных экзаменов в 2023 году». 

 

Организатор: Центр оценки качества СПО ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования" 

 

Главная тема встречи:

 

Трансляция будет проходить на платформе «ВКонтакте» в группе "СПО: Педагоги". 

 

ССЫЛКА НА ТРАНСЛЯЦИЮ ВКОНТАКТЕ 

подключение будет доступно 09 февраля (четверг) с 9:30 (Мск)

 

Дополнительная трансляция пройдет в телеграм-канале "Новости Демонстрационного экзамена". Если у Вас нет возможности просмотреть брифинг в онлайн режиме, то в телеграм-канале будет доступна запись мероприятия почти сразу после встречи. 


МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-БРИФИНГА "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2023 ГОДУ"


Источник: t.me/de_spo

01.02.2023

ОНЛАЙН-БРИФИНГ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2023 ГОДУ" (02.02.2023)

02 февраля 2023 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг: "Организация и проведение демонстрационных экзаменов в 2023 году".


Организатор: Центр оценки качества СПО ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"


Главные вопросы встречи:


Трансляция будет проходить в телеграмм-канале "Новости демонстрационного экзамена" t.me/de_spo

Для обеспечения хорошего качества трансляции рекомендуется подключаться с компьютеров. По итогам онлайн-брифинга запись будет опубликована в телеграм-канале.


МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-БРИФИНГА "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2023 ГОДУ"


Источник: t.me/de_spo

19.01.2023

ОПУБЛИКОВАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЭКЗАМЕНОВ В 2023 ГОДУ НА ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ ИНСТИТУТА РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Оценочные материалы базового и профильного уровня размещены на сайте по ссылке.


Оценочные материалы профильного уровня для программы ФП «Профессионалитет» размещены по ссылке.


Источник: t.me/de_spo

18.01.2023

ОНЛАЙН-БРИФИНГ "КЛЮЧЕВЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В 2023 ГОДУ" (19.01.2023)

19 января 2023 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг: "Ключевые вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена в 2023 году".


Организатор: Центр оценки качества СПО ФГБОУ ДПО "Институт развития профессионального образования"


Главные вопросы встречи:


Трансляция будет проходить в телеграмм-канале "Новости демонстрационного экзамена" t.me/de_spo

Для обеспечения хорошего качества трансляции рекомендуется подключаться с компьютеров. По итогам онлайн-брифинга запись будет опубликована в телеграм-канале.


С начала 2023 года функции оператора демонстрационного экзамена выполняет ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования».


МАТЕРИАЛЫ ОНЛАЙН-БРИФИНГА "Ключевые вопросы организации и проведения демонстрационного экзамена в 2023 году"


Источник: t.me/de_spo_chat 

16.09.2022

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОР ЗАЯВОК НА РАЗРАБОТКУ ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЕМЭКЗАМЕНА БАЗОВОГО УРОВНЯ

Агентство объявляет о дополнительном сборе заявок на разработку в 2022 году оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня по отдельным профессиям, специальностям СПО для организации и проведения ГИА по программам СПО в 2023 году.


Участниками отбора являются образовательные организации, реализующие программы СПО.


Срок сбора заявок по отдельным профессиям, специальностям СПО осуществляется до 20.09.2022 (включительно).


Объявление, информационные, организационные и методические материалы, включая формы заявок, макет оценочного материала, размещены в подразделе «Разработка оценочных материалов базового уровня» раздела «Демонстрационный экзамен» сайта Агентства по ссылке: https://clck.ru/wZLZw 


Объявление о дополнительном сборе заявок на разработку в 2022 году оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня по отдельным профессиям, специальностям СПО доступно для ознакомления по ссылке: https://clck.ru/322xGw 


Источник: t.me/de_wsr

02.09.2022

2 сентября 2022 года в 11:00 ч (по мск времени) состоится вебинар, посвященный вопросам сбора заявок на разработку в 2022 году оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня для организации и проведения ГИА по программам СПО в 2023 году

2 сентября 2022 года в 11:00 ч (по мск времени) состоится вебинар, посвященный вопросам сбора заявок на разработку в 2022 году оценочных материалов демонстрационного экзамена базового уровня для организации и проведения ГИА по программам СПО в 2023 году.


Содержание вебинара:


Для участия в вебинаре приглашаются:


 Срок сбора заявок по отдельным профессиям и специальностям СПО продлен до 11.09.2022 (включительно).


Трансляция будет проходить в телеграмм-канале "Новости Демонстрационного экзамена": https://t.me/de_wsr 


 Видеозапись вебинара доступна по ссылке


Источник: t.me/de_wsr

30.06.2022

КАК СТАРЕЙШИЙ ТЕХНИКУМ УРАЛА ГОТОВИТ РАБОЧИХ

Поднять престиж рабочих профессий. Уделять больше внимания подготовке кадров и поощрять преемственность, наставничество. Как старейший техникум Урала готовит рабочих.


Рассказывает преподаватель Уральского железнодорожного техникума (УрЖТ) Андрей Щебров:

«У нас четко выстроена система теоретического обучения и практики: вначале ребята получают общие знания, знакомятся с техникой, постигают азы. Затем дополняют базу углубленными предметами и на старших курсах выходят на стажировку в железнодорожные компании. Кроме того, есть возможность отрабатывать навыки на учебных тренажерах, к примеру, изучать устройство транспорта в специальной лаборатории.

Недавно в УрЖТ открылась мастерская по стандартам Ворлдскиллс по компетенции "Управление локомотивом", где ребята не только учатся работать на новейшем оборудовании, но и сдают демонстрационные экзамены. Кстати, в качестве экспертов в демоэкзаменах участвуют представители предприятий, которые присматривают себе кадры.

Дефицит кадров большой, так что без работы никто не остается. Хорошие перспективы для ребят открывает участие в движении Ворлдскиллс».


Подробнее в статье rg.ru

04.06.2022

7 ИЮНЯ 2022 ГОДА В 10:00 Ч (МСК) СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН-БРИФИНГ НА ТЕМУ "АУДИТ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА"

7 ИЮНЯ 2022 ГОДА В 10:00 ЧАСОВ (МСК) СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН-БРИФИНГ НА ТЕМУ “АУДИТ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА".


В июне стартуют очные и дистанционные аудиты демонстрационных экзаменов. Аудиты будут проводиться сотрудниками Агентства и аудиторами из числа сертифицированных экспертов.


На брифинге пройдет обсуждение следующей информации:

🔹 Итоги аудитов демонстрационных экзаменов в 2021 году и планы в этом году;

🔹Требования по проведению аудитов демонстрационных экзаменов. Как будут проводиться аудиты?

🔹 О работе Комиссии по соблюдению требований к проведению демонстрационного экзамена;

🔹 Первый опыт проведенных аудитов демонстрационных экзаменов.


Трансляция будет проходить в телеграмм-канале "Новости Демонстрационного экзамена".

Для обеспечения хорошего качества трансляции рекомендуем подключаться с компьютеров.


Документы по проведению аудитов

Обновленный чек-лист

Видеозапись брифинга и материалы доступны по ссылке


Источник: t.me/de_wsr

30.05.2022

31 МАЯ 2022 ГОДА В 10:00 (МСК) СОСТОИТСЯ ОНЛАЙН-БРИФИНГ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И ЭКСПЕРТОВ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

31 мая 2022 года в 10:00 (МСК) состоится онлайн-брифинг для организаторов и экспертов Демонстрационного экзамена. 

В рамках брифинга пройдет обсуждение по вопросам решения частых ошибок и вопросов-обращений в техническую поддержку. 


Главные темы встречи: 

Документы экспертов в ЦП

Работа в системе CIS

Экзамены в ЦП


Трансляция будет проходить в телеграмм-канале "Новости Демонстрационного экзамена": https://t.me/de_wsr 


Видеозапись брифинга и материалы доступны по ссылке


Источник: t.me/de_wsr

15.12.2021

ОПУБЛИКОВАНЫ ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ

На информационном ресурсе Агентства https://esat.worldskills.ru/ опубликованы оценочные материалы со сроком действия на 3 года по 69 компетенциям Ворлдскиллс, включающие в себя 272 комплекта оценочных документации из 7 блоков компетенций.


Список компетенций, по которым опубликованы оценочные материалы для проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия:

1. Аддитивное производство 3 года

2. Администрирование отеля 3 года

3. Архитектор интеллектуальных систем управления 3 года

4. Бережливое производство 3 года

5. Бурение скважин 3 года

6. Веб-технологии 3 года

7. Вертикальный транспорт 3 года

8. Водные технологии 3 года

9. Геопространственные технологии 3 года

10. Дизайн в декоративно-прикладном искусстве (роспись ткани) 3 года

11. Добыча нефти и газа 3 года

12. Дополнительное образование детей и взрослых 3 года

13. Дошкольное воспитание 3 года

14. Звукорежиссура 3 года

15. Изготовление прототипов 3 года

16. Инженер-технолог машиностроения 3 года

17. Инженерный дизайн CAD 3 года

18. Кирпичная кладка 3 года

19. Клиентоориентированный сервис на вокзальном комплексе 3 года

20. Кондитерское дело 3 года

21. Копирайтинг 3 года

22. Лабораторный медицинский анализ 3 года

23. Лазерные технологии 3 года

24. Ландшафтный дизайн 3 года

25. Лечебная деятельность (Фельдшер) 3 года

26. Литейное производство 3 года

27. Медицинский и социальный уход 3 года

28. Облачные технологии 3 года

29. Облицовка плиткой 3 года

30. Обогащение полезных ископаемых 3 года

31. Обработка листового металла 3 года

32. Обслуживание грузовой техники 3 года

33. Парикмахерское искусство 3 года

34. Переработка нефти и газа 3 года

35. Плотницкое дело 3 года

36. Прибрежное рыболовство 3 года

37. Проектирование и моделирование ювелирных украшений 3 года

38. Проектирование нейроинтерфейсов 3 года

39. Производство молочной продукции 3 года

40. Производство мясных продуктов 3 года

41. Промышленная робототехника 3 года

42. Промышленные биотехнологии 3 года

43. Радиотехника 5G и последующих поколений 3 года

44. Ремонт и обслуживание легковых автомобилей 3 года

45. Роботизированная сварка 3 года

46. Сантехника и отопление 3 года

47. Сервис на воздушном транспорте 3 года

48. Сити-Фермерство 3 года

49. Столярное дело 3 года

50. Сухое строительство и штукатурные работы 3 года

51. Технологии композитов 3 года

52. Технологии моды 3 года

53. Технологии физического развития 3 года

54. Токарные работы на станках с ЧПУ 3 года

55. Укладка напольных покрытий 3 года

56. Управление бульдозером 3 года

57. Управление гидроманипулятором 3 года

58. Управление жизненным циклом/ Управление программой 3 года

59. Управление экскаватором 3 года

60. Фармацевтика 3 года

61. Финансы 3 года

62. Цифровая метрология 3 года

63. Эксплуатация беспилотных авиационных систем 3 года

64. Эксплуатация кабельных линий электропередачи 3 года

65. Эксплуатация сервисных роботов 3 года

66. Эксплуатация судов водного транспорта 3 года

67. Электромонтаж 3 года

68. Электрослесарь подземный 3 года

69. Эстетическая косметология 3 года


Источник: t.me/de_wsr

06.10.2021

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН – КЛЮЧЕВОЙ КРИТЕРИЙ ПРИ ПОДБОРЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ КАДРОВ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная внедрению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс в системе среднего профессионального образования России в соответствии с национальным проектом «Образование». В 2021 году его сдадут около 200 тыс. обучающихся, а всего за 4 года применения уже сдали более 300 тыс. студентов и выпускников колледжей и техникумов. И тенденция возрастает. 650 российских и международных компаний признают результаты демонстрационного экзамена, а также паспорт компетенций (Skills Passport), который получают выпускники. 


Представители Агентства Ворлдскиллс Россия, Министерства просвещения РФ, образовательных организаций, бизнеса и промышленных предприятий страны рассказали об итогах применения демонстрационного экзамена в колледжах, техникумах, вузах России с 2017 года, познакомили аудиторию с концепцией развития независимой процедуры проверки практических навыков и умений студентов до 2025 года, пояснили принципы проведения и отметили ее необходимость в условиях современной, быстро развивающейся экономики для конечного потребителя образовательных услуг – работодателя, который сегодня крайне заинтересован в квалифицированных, профессиональных кадрах. 


Заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер обратил внимание на то, что за все время применения демэкзамена наблюдалась исключительно положительная динамика развития, даже в период пандемии и локдаунов.  


«Например, в 2021 году аккредитовано уже более 5 тысяч центров проведения демонстрационного экзамена на базе 1800 учебных заведений, в прошлом, 2020 году, таких площадок было 3600. Демэкзамен по стандартам Ворлдскиллс сегодня, наверное, единственная независимая процедура оценки навыков и умений выпускников колледжей и техникумов, – отметил Олег Базер. – Но мы можем сказать, что он уже вышел за границы среднего профессионального образования: на сегодняшний день его сдают и выпускники вузов, и студенты старшего возраста, которые проходят различные программы переподготовки. Используется этот инструмент и среди юниоров – детей до 16 лет». 


Олег Базер также сообщил, что в соответствии с поручением президента России Владимира Путина Агентство Ворлдскиллс Россия в 2021 году приступило к обширной программе по модернизации системы внедрения демонстрационного экзамена, а именно разрабатываются комплекты оценочной документации по аккредитации образовательных организаций периодом на 3 года, что предоставит учебным заведениям новые возможности.


Заместитель директора департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения РФ Марина Софронова так прокомментировала текущую ситуацию: «Процедура независимой оценки при помощи демонстрационного экзамена не простая уже потому, что она независима в первую очередь от самой образовательной организации, поэтому она должна быть предельно объективна. Министерством просвещения разработан проект федерального приказа об утверждении нового порядка государственной итоговой аттестации, который отрегулирует, существенно дополнит и детализирует процедуры и формы применения демонстрационного экзамена».


По данным на 2021 год, как отметила Марина Софронова, третья часть из 500 федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) на сегодня предусматривает проведение демонстрационного экзамена, а в 2022 году планируется завершить работу по его включению практически во все ФГОС СПО, за исключением специфических отраслей, имеющих свою квалификационную структуру, таких как здравоохранение, хотя и в этих отраслях демонстрационный экзамен займет со временем свое место. 


«Согласно исследованию, проведенному по итогам 2021 года, количество трудоустроенных после сдачи демонстрационного экзамена на 16 процентов выше, чем среди обычных студентов. Кроме того, они имеют более высокую зарплату», – сообщил директор департамента оценки компетенций и квалификаций Агентства развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) Данил Уфимцев.  


Как он добавил, в 2022 году эти показатели могут значительно увеличиться, так как государственную итоговую аттестацию пройдут уже более 212 тыс. студентов, а промежуточную – более 73 тыс. человек.  


«Когда мы внедряли новую форму аттестации, нам пришлось пересмотреть всю систему подготовки кадров в целом, изнутри, и мы понимали, с какими сложностями мы можем столкнуться, – поделилась своим опытом директор ГБПОУ «Сергиево-Посадский колледж» Галина Носырева. – Мы добились, чтобы работодатели включились в образовательный процесс, включились в процедуру оценки, чтобы они наглядно стали участниками сдачи демонстрационного экзамена каждого нашего выпускника – и это дало возрастающий процент трудоустройства». 


Начальник управления планирования и развития персонала АО «ЕВРАЗ ЗСМК» Алексей Домнышев отметил, что прием выпускников из образовательных организаций в последние годы возрос в два раза.  


«Для нас демонстрационный экзамен – очень хороший инструмент отбора и определения мотивации потенциального работника, – пояснил он. – Мы видим студентов не только на итоговой аттестации, но и на промежуточных этапах сдачи экзамена и понимаем, насколько человек готов, насколько он подготовлен к продолжительной трудовой деятельности». 


«Наличие этого инструмента сильно оживило взаимодействие между бизнесом и образовательными организациями, – такое мнение высказала заместитель директора «1С» по направлениям Ворлдскиллс Мария Правдина. – Но при этом важно сохранить высокие требования экзамена, объективность и надежность оценок при количественном возрастании организаций и студентов, сдающих экзамен». 


Оценку выполнения заданий демонстрационного экзамена осуществляют независимые эксперты, прошедшие специализированное обучение в Академии Ворлдскиллс Россия и имеющие опыт оценки компетенций по методике Ворлдскиллс. По состоянию на 2021 обучено более 60 тыс. экспертов в 85 субъектах РФ. По мере расширения применения демонстрационного экзамена в стране и более тесному сотрудничеству предприятий и образовательных организаций число экспертов возрастет. Формирование квалифицированного экспертного сообщества будет играть определяющую роль в перспективном развитии независимой оценки государственной аттестации.


Источник: worldskills.ru

28.08.2021

СЕМИНАР "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ"

28 августа 2021 года состоялся СЕМИНАР "МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ" в рамках Деловой программы Финала IX Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).


Вопросы для обсуждения:

1. О нормативно-правовом и методическом обеспечении вопросов организации и проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

2. О разработке оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена в 2022 году:

2.1 О новых компетенциях Ворлдскиллс Россия, по которым планируется разработка оценочных материалов в 2021 году;

2.2 О новом подходе к разработке комплектов оценочной документации сроком действия до 3-х лет;

2.3 Об универсальных (расширенных) инфраструктурных листах и планах застройки площадок;

2.4 Об автоматизированной оценки результатов выполнения заданий в рамках демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

2.5 Об участии ФУМО при содержательной экспертизе комплектов оценочной документации.

3. О новой процедуре аккредитации центров проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ):

3.1 О новой схеме проведения аккредитации ЦПДЭ;

3.2 Об этапах проведения аккредитации ЦПДЭ;

3.3 Об аккредитации площадки в качестве ЦПДЭ по универсальным (расширенному) инфраструктурному листу и плану застройки площадки;

3.4 О документообороте между участниками процедуры аккредитации ЦПДЭ;

3.5 Об ежедневном мониторинге этапов процедуры аккредитации ЦПДЭ;

3.6 О новой форме аттестата о присвоении статуса ЦПДЭ.

4. Об аудитах демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия:

4.1 О целях, задачах и предмете аудита демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

4.2 Об аккредитации аудиторов;

4.3 О видах аудита демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

4.4 О процедуре аудитов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия;

4.5 Об итогах проведения аудитов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия, проведенных в первом полугодии 2021 года;

4.6 О планах проведения аудитов демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия во втором полугодии 2021 года.


Ссылка на запись мероприятия: https://conference.worldskills.ru/final2021/dem_ekzamen_2, youtube

27.08.2021

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ: ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2021 ГОДА»

27 августа 2021 года состоялась АНАЛИТИЧЕСКАЯ СЕССИЯ «ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС РОССИЯ: ИТОГИ ПЕРВОГО ПОЛУГОДИЯ 2021 ГОДА» в рамках Деловой программы Финала IX Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia).


Вопросы для обсуждения:

1. О нормативном регулировании демонстрационного экзамена;

2. Об итогах проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия за 1 полугодие 2021 года;

3. О ходе выполнения субъектами Российской Федерации показателя федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)»: «Доля обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам»;

4. О методике определения уровня соответствия результатов демонстрационного экзамена национальным и международным стандартам;

5. О результатах демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в качестве практической части профессионального экзамена независимой оценки за I полугодие 2021 года;

6. Цифровые сервисы и информационные ресурсы по организации и проведению демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс Россия»;

7. О брендбуке проекта «Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия».


Ссылка на запись мероприятия: https://conference.worldskills.ru/final2021/dem_ekzamen, youtube

12.05.2021

С 12 МАЯ 2021 ГОДА АГЕНТСТВО РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИЙ И НАВЫКОВ ПРИНИМАЕТ ЗАЯВКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ НА АККРЕДИТАЦИЮ ЦЕНТРОВ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ЧЕРЕЗ САЙТ ТИКЕТ-СИСТЕМЫ

С 12 мая 2021 года Агентство развития профессий и навыков принимает заявки от организаций на аккредитацию Центров проведения демонстрационного экзамена через сайт тикет-системы.


📌 Документы и необходимые данные загружаются в соответствии с единой формой. Для каждого документа предусмотрено соответствующее поле.

📌 Представители центров проведения демонстрационного экзамена и координаторы уполномоченных организаций могут отслеживать статус согласования заявки в режиме онлайн.

📌 В целях повышения прозрачности согласования заявки, история проведения экспертизы доступна для всех задействованных лиц. Теперь нет необходимости пересылать документы по электронной почте.

📌 Зарегистрированным пользователям удобнее централизованно направлять иные запросы, касающиеся проведения ДЭ.


Более подробная информация и инструкции по ссылке


Источник: t.me/joinchat

09.09.2020

ПОДВЕДЕНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ИТОГИ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА ПО СТАНДАРТАМ ВОРЛДСКИЛЛС В 2020 ГОДУ

В рамках деловой программы финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) были подведены предварительные итоги проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в 2020 году.


«Год у нас получился необычный: появились новые форматы и инструменты. Благодаря сложившейся ситуации демонстрационный экзамен стал основой для множества онлайн-проектов Союза, на нем весной 2020 года мы отрабатывали весь инструментарий, – рассказал заместитель гендиректора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер. – Это первый крупный проект Союза, который попал под удар в связи с введением ограничений, но быстро из-под удара вышел и приобрел много полезного».


Руководитель направления Департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгений Борисов отметил, что из-за коронавируса планы были скорректированы и ряд регионов планирует провести демэкзамен до конца года. При этом уже удалось провести демэкзамен на уровне, превышающем прошлогодние показатели.

«В прошлом году мы проводили экзамен по 92 компетенциям, а в этом году – по 129 компетенциям. Охвачено 163 профессии. Из 35 тысяч участников демэкзамена более 26,5 тысяч сдавали экзамен в рамках государственной итоговой аттестации. Причем более 8 тысяч человек сдавали экзамен дистанционно», – сообщил Евгений Борисов


Руководитель направления Департамента оценки компетенций и квалификаций Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Максим Хруслов отметил, что 23% демонстрационных экзаменов прошло в дистанционном формате. «В цифровой платформе были доработаны некоторые моменты в связи с появлением дистанционного формата. Например, появилось поле для выбора технического эксперта, появилась возможность указать, кто из экспертов присутствует удаленно или очно, а документы на сайте Союза можно изучить через QR-код», – отметил Максим Хруслов.


По оценке директора Центра развития навыков и профессионального образования Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Федора Дудырева, ряд регионов столкнулся с системными проблемами в текущем году и нуждается в дополнительном взаимодействии с Союзом «Молодые профессионалы» для эффективной организации образовательного процесса и проверки компетенций выпускников. «Когда регионы обдумывают отстройку своего образовательного процесса в целом, можно и нужно заимствовать решения, которые дает Ворлдскиллс, для переноса в более широкую практику», – подчеркнул Федор Дудырев.


В рамках деловой программы финала национального чемпионата для представителей образовательных организаций был организован методический семинар по подготовке к проведению демонстрационного экзамена в 2021 году. Олег Базер подчеркнул, что важно сохранить качественный уровень проведения демэкзамена с учетом условий его проведения: «Надо учесть весь наработанный опыт 2020 года, чтобы минимизировать сложности и не потерять качество».


Деловая программа финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) проходит в дистанционном формате трансляций с дополненной реальностью, вебинаров, онлайн-дискуссий и воркшопов. Зрители и участники из любой точки России и мира смогут присоединиться к мероприятию в режиме live, где ведущие профессионалы и эксперты нашей страны обсуждают условия для подготовки квалифицированных специалистов.


Запись мероприятия: conference.worldskills.ru/nf


Источник: worldskills.ru

18.06.2020

Минпросвещения России совместно с движением Ворлдскиллс Россия проведут онлайн-марафон в рамках «Дня открытых демонстрационных экзаменов»

Прямая трансляции охватит 15 колледжей из 13 регионов страны и 15 компетенций.


Ведущие – международный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Столярное дело», серебряный медалист европейского чемпионата EuroSkills 2018 Виталий Бондаренко и международный эксперт WorldSkills Russia по компетенции «Кирпичная кладка», обладатель медальонов за профессионализм EuroSkills 2018 и чемпионата мира WorldSkills Kazan 2019 Сергей Херкун.

Старт марафона в 11:00 по московскому времени в официальном сообществе Минпросвещения во Вконтакте


Источник информации
21.05.2020

СОСТОЯЛИСЬ ПЕРВЫЕ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ 

Предложения по проведению демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в дистанционном формате одобрены Министерством просвещения РФ. Новый формат уже прошел апробацию. Всего разные виды дистанционных форматов будут применены к 80% компетенций.


Механизмы, разработанные Союзом «Молодые профессионалы», позволяют адаптировать государственную итоговую аттестацию с использованием демонстрационных экзаменов к сложной эпидемиологической ситуации. По 75 из 129 компетенций эксперты смогут работать удаленно. По 28 студенты смогут сдавать экзамен не выходя из дома в режиме онлайн. Еще по 22 компетенциям предусмотрен частично-дистанционный формат.


«Опыт проведения демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия чрезвычайно полезен: на его основе можно делать выводы, как усовершенствовать этот формат, и масштабировать его, – отметил первый заместитель министра просвещения Дмитрий Глушко. – За последние годы демонстрационный экзамен активно набирает популярность в системе среднего профессионального образования. Он наглядно показывает навыки и способен раскрыть мастерство студента. Мы понимаем, что переход на дистанционный формат в текущей ситуации – это вынужденная мера, но задействуем все механизмы для качественного проведения экзаменов».


Ранее все регионы страны получили методические рекомендации, подготовленные Министерством просвещения РФ, по организации образовательного процесса на выпускных курсах в системе СПО в условиях усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий.


«Мы разработали новые форматы: дистанционную оценку, полностью автоматизированную оценку и различные цифровые форматы демонстрационного экзамена. Их можно будет применять для большинства ИТ-компетенций и проводить по запросу: участнику не нужна площадка - все необходимое он найдет в облаке, оценка его работы и оценка результатов также будет проходить удаленно с помощью специально разработанных программ и алгоритмов. Совместно с экспертами Ворлдскиллс Россия мы создали различные дистанционный форматы более чем по 100 компетенциям», -подчеркнул заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Олег Базер.


Дистанционная оценка позволит уменьшить количество экспертов на экзамене. Для правильной организации процесса в условиях непростой санитарно-эпидемиологической ситуации учтены требования по необходимости уменьшения количества одновременно работающих на площадках студентов.


Дистанционный формат демонстрационного экзамена апробирован в нескольких регионах страны. До конца мая такие экзамены пройдут в 7 субъектах России. В них примут участие более 500 студентов.


Источник: Союз Ворлдскиллс Россия

05.10.2018

ДМИТРИЙ ГЛУШКО: ЭКСПЕРИМЕНТ ПО ВНЕДРЕНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РОССИИ УДАЛСЯ

Около 50 тысяч российских студентов колледжей за два года сдали демонстрационный экзамен по стандартам  WorldSkills Russia, подтвердив свои профессиональные компетенции и навыки. О будущем экзамена, о том, какие преференции в жизни дает этот экзамен, и почему нужно сокращать время обучения специальности в колледжах, рассказал в интервью ТАСС заместитель генерального директора по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста Союза "Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)" Дмитрий Глушко.

— Дмитрий Евгеньевич, почему Союз WorldSkills Russia решил проводить демонстрационный экзамен в российских колледжах? Ведь глобальное движение WorldSkills существует с середины XX века, а идея родилась в России, ставшей членом мирового движения лишь в 2012 году?

— История демонстрационного экзамена в России началась с эксперимента: мы решили перенести на среднее профессиональное образование процесс оценки, который используется на мировых чемпионатах по профессиональному мастерству WorldSkills. Апробация экзамена проходила в 2016/2017 учебном году. По его результатам мы увидели огромный разрыв в уровне владения профессиональными навыками между участниками чемпионатов WorldSkills и массивом студентов, обучающихся в колледжах.

Ключевую роль в становлении и продвижении демонстрационного экзамена сыграла Москва, объявившая, что будет проверять всех студентов по единым стандартам. И в первый год через демонстрационный экзамен прошло 10 тысяч студентов из Москвы из всех 13 тысяч выпускников СПО по городу. Мы обнаружили, что при одинаковом финансировании результаты в колледжах столицы оказались разными. Выявились колледжи, где уровень подготовки в среднем выше, чем по стране, но в то же время среди колледжей нашелся один, в котором профессиональные навыки студентов не соответствовали даже среднероссийскому уровню. Наш экзамен позволяет проводить не только индивидуальную оценку, но еще и проверять качество материально-технического оснащения, подготовленность преподавателей, которые передают этот навык, и вообще нацеленность администрации колледжа формировать образовательный процесс в соответствии с международными стандартами.

В ходе эксперимента мы также пришли к выводу, что задания можно сократить и выполнять в течение одного-двух дней, а не трех, как это бывает на международных чемпионатах. Сокращение по времени позволило сократить финансовые расходы. При этом сложность заданий не изменилась. В целом, можно сказать, эксперимент по внедрению демонстрационного экзамена в России удался.

— На кого рассчитан экзамен, кто может принимать в нем участие?

— Вопрос профессиональной подготовки и прохождения демонстрационного экзамена актуален не только для школьников, но и для абсолютно любого человека, который желает подтвердить свои профессиональные компетенции. Если ты обучался на токаря станка с ЧПУ, то неважно, сколько тебе лет, ты должен свои навыки подтвердить, сдав такой экзамен.

— Какие условия являются обязательными для проведения демонстрационного экзамена?

— Наш экзамен проводится только на площадке, которая по оборудованию рабочего места соответствует инфраструктурным условиям мирового чемпионата. Для нас очень важно сохранить качество оценочных процедур и объективность, а также доверие промышленных компаний с точки зрения подтверждения навыков, которые студент будет применять на производстве.

Поэтому мы не экономим на экспертах, которые проводят оценку. Их работу координирует и оценивает другой эксперт, независимый от региона и образовательной организации. Он работает по договору с Союзом WorldSkills Russia и отвечает перед нами за качество проверочных процедур. За два года мы отменили результаты экзамена на десяти площадках, потому что там были нарушены процедуры оценки и принципы выполнения заданий.

— Результаты экзамена признаются мировым сообществом? Как эту идею восприняли сами промышленники и руководители других стран — участниц WorldSkills?

— Компании DMG Mori, Festo и другие подписали соглашение о признании процедуры экзамена. Система оценки, разработанная в России, начинает транслироваться в ряд других государств, где все эти компании представлены. Совместно с Китаем, Индией и другими странами мы начнем проводить процедуру оценки навыков по такому же принципу, как она проводится в колледжах России. Для нас это важно еще и потому, что мы сможем сравнивать качество подготовки наших студентов с качеством подготовки в других национальных системах.

— По итогам аттестации профессионалы получают документ, подтверждающий компетенцию, — Skills Passport. Какие преимущества это дает участникам?

 — Около сотни различных компаний в России и еще несколько глобальных компаний в мире признали Skills Passport и применяют этот документ для подтверждения навыка при трудоустройстве. Например, резюме на портале Роструда "Работа в России", отмеченные значком WorldSkills, приковывают внимание работодателя, и эти работники трудоустраиваются быстрее. Некоторые люди размещают в своих резюме на разных других порталах заведомо ложную информацию о том, что прошли наш экзамен или являются участниками нашего движения. Мы отслеживаем эти факты. Те сайты, с которыми мы сотрудничаем, как, например, портал "Работа в России", проводит сверку резюме с нашей информационной системой. Взаимная интеграция информационных систем Роструда и WorldSkills позволит дать больше качественной информации работодателю о том человеке, который претендует на рабочее место.

— Сколько профессионалов сейчас объединяет эта база данных?

— На сегодняшний день в нашей базе собрана информация почти о 50 тысячах работников и их профессиональных компетенциях: в 2017 году через экзамен прошли 14 тысяч человек, в этом году еще 30 тысяч.  По нашим оценкам, через несколько лет порядка 200 тысяч человек будут сдавать этот экзамен. Мы предоставим доступ к этой информации и результатам экзамена нашим партнерам и компаниям, которые ищут себе персонал, чтобы они могли более тщательно и детально изучить все навыки и компетенции и нанять нужного сотрудника. Эта информационная система даст понимание работодателю, в каких именно модулях в рамках одной компетенции человек работает лучше всего. Мы планируем, что в октябре 2018 года в этой системе появятся личные кабинеты регионов, и каждый региональный министр или губернатор сможет проверить, как колледж на его территории готовит специалистов в сравнении с другими регионами.

— В Министерстве просвещения заявили, что вовлеченность студентов в программы WorldSkills должна составлять не менее 30%, тогда как сейчас это всего около 1,5%. Вы считаете это достижимым результатом?

— В прошлом году мы делали анализ вовлеченности организаций в наше движение. В стране около 3,5 тысяч колледжей. Мы посчитали те колледжи, в которых хотя бы один студент участвовал в региональных чемпионатах. Таких оказалось около 1 тысячи — то есть уже треть.

Задача стоит другая — чтобы в каждом колледже 30% студентов хотя бы на уровне своего колледжа участвовали в своем чемпионате. Эту задачу, я думаю, мы к 2020–2022 годам точно решим. Для этого нужны определенные усилия, но прирост участников даже сейчас ощутимый. Если первый год в демонстрационном экзамене принимало участие 26 регионов, то в этом году уже 64 субъекта проводили экзамен по разному количеству компетенций. При этом мы постоянно наращиваем количество компетенций.

Около десяти компетенций создали в этом году, по некоторым из них впервые проводили экзамен. В том числе это финансовые компетенции: электронные платежи, аналитик страхового рынка, также IT-компетенции "корпоративная защита от угроз". Эти профессии сейчас очень актуальны и востребованы на рынке труда. Мы стараемся находить лидеров отрасли, с сильнейшими из них разрабатываем эти компетенции. Нам важно, чтобы в эту работу вливались новые экспертные сообщества. Создание новой компетенции — длительный процесс, нужна хотя бы пара лет, чтобы создать нормальный инструмент оценки.

— В государственных колледжах, чтобы получить профессию, нужно учиться в среднем три года. Не считаете ли вы, что нужно как-то оптимизировать сроки обучения. Что говорит об этом опыт WorldSkills и мировая практика?

— Как вы знаете, первый год обучения в колледже на базе девяти классов студента, помимо выбранной специальности, нагружают еще общеобразовательными предметами 10–11-го класса школы. И в этом есть проблема. Мое личное убеждение: нужно разделять подготовку по компетенции и общеобразовательные дисциплины и по-разному оценивать уровень знаний. В федеральных образовательных стандартах встречаются казусы, например, заочное обучение на парикмахера длится 5,5 лет. Люди с большим энтузиазмом идут учиться на коммерческие курсы, если они не превышают шести месяцев. Ведь чем быстрее человек получит компетенцию или обновит ее, тем он быстрее окупит свои вложения. Но когда мы говорим о государственном образовании, считается, что человек должен учиться несколько лет. Насколько это эффективно, полезно и быстро "отбивается", это большой вопрос. На мой взгляд, нужно сокращать время на получение компетенций.

Система среднего профессионального образования сейчас больше напоминает систему некоей повинности. Вот ты пришел сейчас и должен отбыть три года. И после этого тебе выдают диплом за то, что ты доходил до финала.

Если по стране условно на одного человека в год выделяется 40 тысяч рублей на обучение в колледже, то за три года это уже 120 тысяч рублей. Но на самом деле этого мало для системы профессиональной подготовки. В эту стоимость не включаются расходные материалы, и колледжи, чтобы научить человека практической деятельности, должны финансировать их приобретение за счет своей внебюджетной деятельности. Если мы возьмем те же 120 тысяч рублей, выделяемых государством на три года, и перенесем их на полгода, то мы увидим, что за эти деньги сможем качественно подготовить специалиста.

— То есть, получается, нужно менять систему финансирования колледжей?

— Государство должно платить образовательному учреждению не за процесс передержки, а за эффект от его подготовки. И тогда у образовательных организаций возникнет стимул готовить специалистов не три года, а шесть месяцев. Наши ребята-чемпионы тратят на подготовку к чемпионатам от четырех до восьми часов в день. Спортсмены, готовясь к Олимпиаде, тоже проводят на тренировках восемь-десять часов в день ежедневно. Также и студенты должны работать над оттачиванием своих навыков в колледжах.

Конечно, и общеобразовательные дисциплины нужны, но меня всегда удивляет, как директора школ пытаются отправить девятиклассников в колледж. Даже если он получит профессию, а мы сможем сделать это за полгода, он не сможет потом работать только потому, что просто не подходит по возрасту. При этом качество общеобразовательных дисциплин в колледжах заведомо хуже, чем в школе. Кроме того, региону приходится формировать в двух подведомственных ему учреждениях две базы вместо одной: и кабинеты физики, и химии, и биологии, и содержать преподавателей и так далее...

Порой колледж нужен только для того, чтобы на основании диплома поступить в вуз. И это тоже большой минус, потому что в вуз нужно поступать на основе ЕГЭ. А колледж должен быть не временем передержки, а наоборот — должен формировать набор качественных компетенций. Студент, завершивший образование, но не имеющий рабочей компетенции, на мой взгляд, является промышленным туристом. Его можно забросить на промышленный объект, он будет все о нем знать, как устроены все процессы, но его ни к чему нельзя будет подпустить, потому что он не умеет работать ни на одном агрегате, ни на одной установке.

Беседовала Татьяна Виноградова

Источник материала: ТАСС, информационное агентство

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ

Демонстрационный экзамен проводится с целью определения у студентов и выпускников уровня знаний, умений, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретной профессии или специальности в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.

Включение формата демонстрационного экзамена в процедуру государственной итоговой аттестации обучающихся профессиональных образовательных организаций – это модель независимой оценки качества подготовки кадров, содействующая решению нескольких задач системы профессионального образования и рынка труда без проведения дополнительных процедур.


Ссылки на прошедшие трансляции демонстрационного экзамена:

ЦПДЭ - ГАПОУ СО «Уральский колледж строительства, архитектуры и предпринимательства»

- Компетенция «Графический дизайн»

- Компетенция «Сухое строительство и штукатурные работы»

- Компетенция «Промышленный дизайн»

- Компетенция «Предпринимательство»

- Компетенция «Дизайн интерьера»

- Компетенция «Геодезия»

- Компетенция «Визуальный мерчендайзинг и витринистика»

- Компетенция «Облицовка плиткой»

- Компетенция «Малярные декоративные работы»